20 апреля 2025, 18:40 20 апреля 2025, 19:40 20 апреля 2025, 20:40 20 апреля 2025, 21:40 20 апреля 2025, 22:40 20 апреля 2025, 23:40 21 апреля 2025, 00:40 21 апреля 2025, 01:40 21 апреля 2025, 02:40 21 апреля 2025, 03:40 21 апреля 2025, 04:40

О тенденциях 47-го Московского международного кинофестиваля

  • Картинка
  • О тенденциях 47-го Московского международного кинофестиваля
  • Картинка
    О тенденциях 47-го Московского международного кинофестиваля
  • О тенденциях 47-го Московского международного кинофестиваля
В программе смотра – сразу несколько ретроспектив из архива ВГИКа.

Московский международный кинофестиваль продолжает свою работу. Фильмы конкурсной программы оценивает жюри. А что выбирают зрители, видно по раскупленным билетам. О тенденциях 47-го киносмотра – Станислав Анисимов.

Московский международный фестиваль привлекает самую разнообразно аудиторию: на какие то сеансы очереди, какие то посещают минимум зрителей. От чего это зависит – узнаем ближе к концу смотра. А пока все внимание – кино.

Во внеконкурсной программе состоялась премьера фильма Ивана Харатьяна "Каруза". История про то, как в блокадном Ленинграде, верный пес спасает своих хозяев, добывая еду и пронося её через минные поля.

"У нас замечательная кинолог попалась, которая очень хорошо знала собаку, работала с ней. Она хорошо знала, что она может, а что нет. Соответственно, всем остальным работалось гораздо проще. Сама собака очень умная и талантливая", – говорит режиссёр Иван Харатьян.

В программе смотра – сразу несколько ретроспектив из архива ВГИКа. Студенческие работы объединены темой Великой Отечественной Войны.

"Мне кажется, это очень интересно, потому что они говорят не только о свое прошлом военном, но и о том, как он воплощался в фильме. Мы сами понимаем, что это важно знать, особенно сейчас, когда новые поколения все больше и больше отдаляются от этого, но это не значит, что нельзя делать фильмов о Великой Отечественной войне, не просто нельзя: обязательно надо делать их и в этом один из главных смыслов той программы, которую мы представляем", – подчеркивает куратор программы ретроспектив Сергей Каптерев.

На кинофестивале работает школа кинокритики и её студенты активно отсматривают как конкурсную, так и внеконкурсные программы. "Отель "Онегин" – фильм-фантазия режиссёра Ирины Евтеевой. Он вошёл в программу "Арт-кор". Лента выполнена в уникальной анимационной технике — покадровой обработке игровых заготовок на стекле с применением свето-живописной лессировки.

"Показан тоже главный герой, который сначала хочет полностью повторить сюжет Онегина, воспроизвести его на экраны. Но разные знаки судьбы и чудеса, которые там случаются, ему говорят то, что ты должен найти свой подход как режиссер", – делится студентка Школы кинокритики Александра Бунякина.

"Тетушка ху и ее райский сад" – документально картина. Главная героиня живëт в бедном районе китайского мегаполиса Чунцин. Она собирает разнообразный хлам и создаëт из него подобие райского сада. Еë сын, пребывающий в депрессии, считает свою мать "самой глупой на свете", потому что она много работает, но не имеет ничего.

"Ее снял режиссер Пан Ши ци. Он занимается исключительно документальным кино, это его третья известная лента существенная. Но его творческий метод все-таки разнится от ленты к ленте, в данном конкретном случае он приехал в город Чун сын и пытался найти своего героя: не знал его заранее, выбирал из нескольких человек, в коне концов встретил тетушку ху, и случай заставил его обратить на нее внимание. Она стала его героиней и он снимал этот фильм на протяжении 12 лет", – рассказывает студент Школы кинокритики Андрей Першин.

Московский международный кинофестиваль в разгаре и уже есть сеансы, на которые не достать билеты. Большинство из них – это фильмы российских авторов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация