Что делать, если кафе не возвращает остаток депозита? Ответы экспертов
Одна из посетительниц нового ресторана Екатерина Коппель рассказала, как она и ее сестра столкнулись с отказом вернуть неиспользованный остаток предоплаты. Несмотря на то, что они заказали блюда на 6 тысяч рублей, кафе отказалось вернуть им оставшиеся 3 тысячи. Вместо этого клиентам предложили взять еду навынос.
Однако эксперты и юристы считают, что такие действия нарушают права потребителей. Согласно закону, депозит является авансом за услуги, и если клиент не использует всю сумму, деньги должны быть возвращены. К тому же, заведения не могут навязывать минимальную стоимость заказа или отказывать в возврате неиспользованных средств.
Ресторатор Сергей Миронов пояснил, что деньги нельзя вернуть только в том случае, если ресторан уже заказал продукцию, приготовил ее и подал на стол. В противном случае, если блюда еще не выбраны, возврат должен быть произведен.
Если ресторан отказывается вернуть деньги, эксперты советуют подать претензию. В случае отказа от добровольного возврата средств, можно обратиться в суд и потребовать компенсацию морального вреда, а также взыскать судебные расходы. При этом стоит отметить, что более 50% ресторанов в Москве предлагают более лояльный подход и не берут плату за выбор столика, однако при опоздании на 15 минут бронь может быть отменена.
