Hyundai вслед за KIA зарегистрировала новые торговые знаки в России
Роспатент одобрил поданную Hyundai заявку в апреле 2025 года. Компания теперь может продавать и производить в России тракторы, тягачи, грузовики, автомобили и автобусы, а также двигатели к ним, колеса, шины, амортизаторы и другие автокомплектующие. При этом Hyundai Motor опровергла сообщения южнокорейских СМИ о своем возвращении на российский рынок. Уходя из РФ и продавая активы российскому ООО "Арт-Финанс", Hyundai прописала в договоре возможность обратного выкупа предприятий в течение двух лет после продажи. Сейчас на этом заводе выпускаются практически те же автомобили, что и ранее, но под маркой Solaris.
"Компания, разумеется, оплачивает пошлины за регистрацию, – подтвердила РИА Новости гендиректор компании "Онлайн Патент" Алина Акиншина, – что подтверждает ее заинтересованность в сохранении прав на бренды".
Днем ранее Роспатент подтвердил регистрацию в России минимум шести товарных знаков южнокорейского бренда KIA. По классу 12 (автомобили, аксессуары и запчасти для них), зарегистрированы три товарных знака – KIA Soul, KIA Telluride, KIA Carnival. Также товарные знаки были зарегистрированы по классам 4, 35 и 42. К этим классам относятся услуги магазинов оптовой и розничной продажи, проектирование автомобильных заводов, промышленные масла и смазки, автомобили и запчасти. В частности, компания запатентовала систему телематики KIA Connect, которая позволяет дистанционно управлять рядом автомобильных функций — запускать мотор, менять настройки климатической системы, узнавать остаток топлива в баке и многое другое.
Южнокорейские СМИ отметили, что KIA запланировала продать 4 миллиона 100 тысяч автомобилей в 2030 году, включая 50 тысяч машин на российском рынке. Однако в компании заявили, что в корпоративных планах прописаны продажи на рынках СНГ, а не отдельно России.
Эксперты рынка считают, что в 2025 году в Россию могут вернуться до 350 иностранных компаний, среди которых Coca-Cola, Visa, MasterCard, McDonald's, Uniqlo, Toyota и многие другие. Если возвращение состоится, то иностранные компании смогут быстро восстановить свои рыночные доли. Если же этот процесс затянется, то задержавшимся с возвращением фирмам придется вложить серьезные средства в восстановление своих позиций на российском рынке.
