22 апреля 2025, 08:30 22 апреля 2025, 09:30 22 апреля 2025, 10:30 22 апреля 2025, 11:30 22 апреля 2025, 12:30 22 апреля 2025, 13:30 22 апреля 2025, 14:30 22 апреля 2025, 15:30 22 апреля 2025, 16:30 22 апреля 2025, 17:30 22 апреля 2025, 18:30

Концерт из цикла "Живое эхо битв минувших" прошел в Кремлевском дворце

  • Картинка
  • Концерт из цикла "Живое эхо битв минувших" прошел в Кремлевском дворце
  • Картинка
    В столице прошел третий концерт из цикла "Живое эхо битв минувших"
  • Концерт из цикла "Живое эхо битв минувших" прошел в Кремлевском дворце
Его главная тема – подвиг Ленинграда.

Третий концерт из цикла "Живое эхо битв минувших", посвященный 80-летию Победы, прошел в Кремлевском дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Его главная тема – подвиг Ленинграда. Прозвучали Седьмая симфония Шостаковича и Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Репортаж Ольги Ениной.

Среди зрителей – Людмила Косячкова. Она родилась в октябре 1941-го уже в блокадном Ленинграде. О голоде, холоде и спасении ей рассказывала мама.

"Конечно, время было ужасно тяжелое, и спасло нас только то, что уже буквально с последними эшелонами по Дороге жизни 1 марта 1942 года нас вывезли из Ленинграда", – поделилась жительница блокадного Ленинграда Людмила Косячкова.

Воспоминания тех, кто пережил блокаду, в стихах звучат со сцены Кремлевского дворца.

"Там каждое слово, каждая буква впечатляет, потому что это настолько выстраданные стихи", – признался актер Кирилл Кузнецов.

"С адской скоростью", как писал сам Шостакович, он сочинял свою Седьмую симфонию, будучи в блокадном Ленинграде. Посвятил ее героизму советского народа и нашей грядущей победе. Четвертую – заключительную – часть композитор создавал уже в Куйбышеве, где симфония была исполнена впервые. Премьера транслировалась по радио и громкоговорителям. По сохранившимся воспоминаниям двух гитлеровцев, осаждавших город, услышав сочинение, они поняли, что проиграют – ощутили силу советского человека, "способную преодолеть даже смерть".

"Исполнять сегодня такую важную и значимую для нас музыку, в преддверии грандиозного праздника – 80-летия Великой Победы, действительно, огромное счастье и огромная ответственность", – сказал дирижер Иван Никифорчин.

"С первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост поднимается Россия", – говорили о Втором фортепианном концерте Рахманинова его коллеги-современники. Одно из самых исполняемых сочинений для фортепиано с оркестром было написано в самом начале ХХ века.

"Этот концерт очень трагичный, в нем есть путь от мрака к свету, потому что Рахманинов, начиная его писать, пребывал в глубокой депрессии после провала его Первой симфонии", – рассказал пианист Филипп Копаческий.

Сочинение ознаменовало новый творческий этап композитора. И сегодня оно считается истинно патриотическим, воспевающим Отечество, как и все произведения, собранные в цикл "Живое эхо битв минувших", посвященный 80-летию Великой Победы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация