"Все мы – проводники божьей искры": Эльдар Калимулин в "Белой студии"
В новом выпуске "Белой студии" – один из самых ярких актеров молодого поколения Эльдар Калимулин. О любимых книгах и фильмах, о главных работах в театре и кино, о Каме Гинкасе и Ф. М. Достоевском, о мифах и легендах в жизни и творчестве, о взрослении и внутреннем ребенке Эльдар Калимулин беседует с ведущей программы Дарьей Златопольской.
Смотрите 22 апреля в 21:30 на телеканале "Россия-Культура".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
О терпимости:
Не нужно никому с пеной у рта что-то доказывать. Каждый имеет право на свою точку зрения, на свое мнение. Главное – не обижать, не унижать других и стараться быть почтительнее…
О любимой книге детства "Тим Талер, или Проданный смех":
Этот мальчик убеждается в том, что частичку души, которую он потерял, ничто не может восполнить. Наверное, с детства я стал задумываться о том, что надо нести какой-то свет и не совершать подобных сделок (...)
И тут, конечно, интересная параллель с "Преступлением и наказанием" Федора Михайловича Достоевского. Если в "Тиме Талере" все закончилось благополучно, то у Федора Михайловича уже интереснее.
О роли Раскольникова в спектакле Камы Гинкаса "По дороге в…":
Наверное, многие актеры мечтают примерить на себя образ Родиона Раскольникова. Меня еще в школе это произведение озадачило. А работа с Камой Мироновичем Гинкасом в Московском театре юного зрителя – это подарок судьбы.
О работе в сериале "Лада Голд":
Это о мифах и легендах в нашей жизни. Многослойная структура: с одной стороны – простая, но с другой – 5D (…)
Там очень много личного. Паша Огурцов взрослеет чуть позже, но в итоге взрослеет и берет на себя ответственность. В начале он – недолюбленный, обиженный. Он же почти сразу осиротел. И я могу понять Пашу Огурцова, потому что я тоже довольно рано остался без родителей. И мне в какой-то период тоже не хватало любви, внимания…
О роли мечты:
Я мечтаю сыграть Пьера Безухова. Это про наивность, про искренность. Парадокс: с одной стороны, его все воспринимают как богатого наследника, и с другой стороны – он сам, по сути, ребенок, у которого, как у Ленского из "Евгения Онегина", какие-то розовые очки, лапша на ушах висит. Увалень, медвежонок, который рвется на войну, всем хочет сделать лучше… Там много интересного. И финал: у него жена, семья, дети – и все хорошо. Мне кажется, это во мне есть: какой-то внутренний ребенок, и я не могу его ни на что променять.
О своем герое в сериале "Аутсорс":
Он просто поломанный. Довольно инфантильный и безответственный человек этот Саша Рыбкин. Хочет казаться хорошим, хочет казаться правильным. Тут кого-то послушал, тут перестраховался, ответственности с себя чуть-чуть скинул. И непонятно, какие решения он принял сам. Интересна была неоднозначность и его попытки поступать правильно. Но не получается у него, потому что правильность заключается в другом – в собственной решимости и ответственности. А Сашка пытался на полумерах проехать – и, к сожалению, был жестоко наказан.
О правильном выборе:
Мне кажется, нужно попробовать открыть свое сердце – как бы странно, глупо, наивно это ни звучало. Все мы – проводники божьей искры. И нужно стараться поступать с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой (...) Делай добро по возможностям своим. Не надо взваливать на себя все и ломаться от этого... И любовь. Если что-то делаешь, и кажется, что это из-за любви, а на самом деле начинаешь очень много условий мелким шрифтом добавлять, это не про любовь – это про эгоизм. Любовь – это просто: на, держи.
Об Эльдаре Калимулине:
Актерскую карьеру начал еще во время учебы в ГИТИСЕ: исполнял небольшие роли в телевизионных проектах. Несколько лет служил в Московском театре юного зрителя, где сыграл в постановках "Питер Пэн", "Счастливый принц", "Леди Макбет нашего уезда", "По дороге в…". Удачными оказались работы в картинах "Эпидемия", "Калашников", "Химера", "Елки-10", главные роли в сериалах "Лада Голд" и "Аутсорс". А фильм "Год рождения" Михаила Местецкого принес Эльдару Калимулину не только хорошие отзывы критиков, но и награду фестиваля актуального российского кино "Маяк" в номинации "Лучшая мужская роль".
