Техосмотр, медосмотр и страховки для такси предложили перевести в цифровой формат
В настоящее время только 1% путевых листов оформляется в электронном виде, что составляет около 10 тысяч документов в день, говорится в материале газеты "Известия".
Генеральный директор ЦСР Павел Смелов уточнил, что ЭПР для такси предусматривает перевод всех бумажных документов, включая путевые листы и страховки, в электронный формат через специальное приложение. Предполагается, что это упростит процесс оформления документов и повысит контроль за техсостоянием транспорта и медосмотрами водителей. Мера может помочь уменьшить стоимость поездок, продолжил Смелов.
"При использовании искусственного интеллекта, который по фотографии сможет оценить размер ущерба от аварии, значительно ускорится процесс урегулирования страховых случаев: потерпевший может получить выплату уже в течение 10 минут после фотофиксации повреждений через приложение. Это уменьшит простои автомобилей в ожидании решения страховщика, что позволит примерно на 20% снизить издержки перевозчика", — заявил гендиректор ЦСР.
Это позволит уменьшить дефицит машин такси и позволит снизить тарифы на перевозку, допустил он.
Министерство транспорта и Министерство экономического развития поддержали инициативу Центра.
В России действуют уже 18 ЭПР, четыре из них касаются перевозок наземным транспортом, обратил внимание директор Департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития России Владимир Волошин. В качестве примера он привел ЭПР, связанный с беспилотными автомобилями.
"Они успешно работают, расширяются: на днях движение таких беспилотных транспортных средств было запущено по ЦКАД", — сказал он.
В свою очередь, заместитель министра транспорта России Дмитрий Зверев отметил, что ЭПР — это инструмент, позволяющий адаптировать правовые акты к потребностям рынка и региональным особенностям.
В то же время член правления Российского автотранспортного союза, член Общественного совета при Минтрансе РФ Борис Лоран считает, что только цифровизацией таксомоторных перевозок сделать эту отрасль прозрачнее и повысить безопасность подобных перевозок не удастся. Собеседник газеты считает, что для этого необходимо пресечь нелегальные перевозки силами контролирующих и правоохранительных органов.
В начале марта в московских аэропортах были введены новые правила для такси. До этого стало известно, почему в Санкт-Петербурге запретили "московский" цвет такси.
