Олег Пантелеев: "В 2026 году первые пассажиры, надеемся, взойдут на борт импортозамещенного "Суперджета""
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на Радио России:
"Введение санкций опрокинуло все надежды на производство "Суперджетов" с импортными комплектующими. Их производители просто отказались сотрудничать с российскими компаниями. Поэтому встал вопрос о том, чтобы заменить иностранные системы, а их было около 40, полностью на российские разработки. К счастью, эти работы по импортозамещению, которые стартовали еще в 2015 году, были запущены заблаговременно. Поэтому в 2022 году, когда были объявлены масштабные санкции, у нас уже были некоторые наработки по отдельным системам и их элементам. Это позволило к 2025 году уже завершить наземную стендовую отработку систем и получить допуск к началу летных испытаний самолета в импортозамещенном облике.
В чем специфика нынешнего "Суперджета"? Он не будет революционно отличаться от той машины, которую разрабатывали 20 лет назад. Некоторое улучшение по топливной эффективности ожидается, но каких-то революций совершать не планируется. Важно обеспечить авиакомпании рабочим инструментом, чтобы выполнять задачи полетов на ближнемагистральных направлениях, на некоторых региональных линиях. Мы укладываемся в те временные рамки, которые характерны для мирового авиастроения. Мы, может быть, отставали от своих собственных оптимистичных планов, но явно не от международной практики.
Самолет – это довольно долгая в изготовлении система, поэтому часть деталей, конечно же, уже запущена в производство для серийных самолетов, а вот поставки планируется начать в будущем году. Поэтому в 2026 году первые пассажиры, будем надеяться, взойдут на борт импортозамещенного "Суперджета"".
