25 апреля 2025, 08:48 25 апреля 2025, 09:48 25 апреля 2025, 10:48 25 апреля 2025, 11:48 25 апреля 2025, 12:48 25 апреля 2025, 13:48 25 апреля 2025, 14:48 25 апреля 2025, 15:48 25 апреля 2025, 16:48 25 апреля 2025, 17:48 25 апреля 2025, 18:48

Театр "Сан-Мартин" выступил на фестивале Dance Open

  • Картинка
  • Театр "Сан-Мартин" выступил на фестивале Dance Open
  • Картинка
    Театр "Сан-Мартин" выступил на международном фестивале балета в Санкт-Петербурге
  • Театр "Сан-Мартин" выступил на фестивале Dance Open
Аргентинская "Фолия" Мурада Мерзуки – безумна и прекрасна. Рафинированные танцы на пуантах, головокружительные трюки хип-хопа, акробатика и вращение дервишей. И все это под барочную музыку.

Хип-хоп, музыка барокко и танец дервишей. Всё это – в спектакле театра "Сан-Мартин" из Аргентины. Постановку "Фолия" на фестивале Dance Open в Петербурге увидела Елена Ворошилова.

Аргентинская "Фолия" Мурада Мерзуки – безумна и прекрасна. Здесь все на контрастах. Рафинированные танцы на пуантах, головокружительные трюки хип-хопа, акробатика и вращение дервишей. И все это под барочную музыку. В Аргентине труппа Театра "Сан Мартина" первой стала танцевать контемпорари. И делает это в стране аргентинского танго почти 50 лет. В 23-м Мерзуки перенес "Фолию" с французской на аргентинскую сцену.

"Здесь много разных техник и они требуют разной концентрации. Ты не станцуешь весь спектакль, находясь в одном состоянии", – объясняет танцовщик Хуан Камарго.

Кажется, Мерзуки пересек невозможное – галантный XVI и бьющий XXI век. Барочную музыку, звучащую в церквях и дворцах и протестный хип-хоп. Гигантская фигура певицы и парящая на огромном круге танцовщица в алом платье – все это "Фолия".

"Нам пришлось учиться акробатике и работать на батутах. Нужно было не только делать трюки, а сплести танец с музыкой, чтобы они стали едиными", – рассказывает танцовщица Лусия Баргадос.

Музыкальную партитуру "Фолии" сделал Франк Эммануэль Конт. Здесь музыка Грегуара Дюрранда, Антонио Вивальди и неизвестных итальянских композиторов. Музыканты скрыты прозрачным экраном, их не видно из зала. Но за эти 70 минут они проживают такие же сильные эмоции, как танцовщики.

"Мы играем на барочных инструментах. У нас орган, клавесин, скрипки. Казалось бы, такой танец и такая музыка не должны совпасть, но они идеально совпадают по своему рисунку и кульминации", – говорит дирижёр Хорхе Лависта.

Мерзуки говорит о хрупкости земного шара, отдавая его в руки танцовщиков, которые бережно передают его друг другу. Он настолько уязвимый, что может разлететься в любую секунду.

"Мы отделяем движение от эмоций. Но это не значит, что мы ничего не чувствуем. Это каждый раз какие-то особые глубинные переживания, которые есть в каждом из нас", – отмечает танцовщица Антонелла Занутто.

А еще Мерзуки видит красоту в разном: в танце балерины, парящей в воздухе и в дерзком хип-хопе и в магическом кружении дервиша, соединяющего землю и небо. Это похоже на ритуал, участниками которого становятся и танцовщики и зрители.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация