29 апреля 2025, 08:46 29 апреля 2025, 09:46 29 апреля 2025, 10:46 29 апреля 2025, 11:46 29 апреля 2025, 12:46 29 апреля 2025, 13:46 29 апреля 2025, 14:46 29 апреля 2025, 15:46 29 апреля 2025, 16:46 29 апреля 2025, 17:46 29 апреля 2025, 18:46

В Каргополе продлят срок службы моста через реку Онегу

  • Картинка
  • В Каргополе продлят срок службы моста через реку Онегу
  • Картинка
    Автомобильный мост на Каргополье введут в эксплуатацию до конца осени
  • В Каргополе продлят срок службы моста через реку Онегу
Ремонт перехода продолжается уже более полугода. Важно – работы ведут без остановки движения. Сейчас бригада перешла на правую сторону. Восстанавливают деформационные швы моста.

310 метров стали, железа и бетона — мост через Онегу мощный, но капризный. Ремонтная бригада сейчас восстанавливает его самые уязвимые участки — специальные швы, которые позволяют конструкции двигаться и дышать.

Дмитрий Митяев, мастер подрядной компании: «Деформационные швы необходимы для компенсации изменений форм строительных конструкций, которая вызвана различными факторами. К примеру, температурными колебаниями. Они уменьшают напряжение и деформации».

Чтобы увеличить жизнеспособность моста, потребовалось укрепить и его опоры. Сложнейшая задача — поднять пролетные строения каждое весом около 500 тонн. Только так специалисты смогли добраться до поврежденных элементов. Капитальный мост в Каргополе появился осенью 1987 года, когда на юге региона шло активное строительство дороги в сторону Карелии. Теперь по участку проезжает до двух тысяч машин каждый день.

Екатерина Макарова: «Ремонт здесь ведется без полной остановки движения. И в этом главная его сложность. Мост через Онегу — часть важной и наиболее оживленной дороги региона. К тому же связывает между собой две части города. Автомобилистам, конечно, пришлось потесниться. Сейчас на переезде действует одна из двух полос».

Именно из-за высокой интенсивности участок ремонта и решено поделить. Сейчас движение переключили на левую часть моста.

Дмитрий Митяев, мастер подрядной компании: «На сегодняшний день выполнены работы по левой части моста. Это устройство всех деформационных швов по левой части, устройство консольной части моста, установка опор освещения, барьерного ограждения, перильного ограждения».

Александр Галушин работал на объекте геодезистом. 40 лет назад молодого специалиста привлекли к возведению опор. Сегодня почетный дорожник России контролирует ремонт знакового для себя объекта.

Александр Галушин, главный специалист Каргопольско-Няндомского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»: «Мне было предложено помочь мостостроителям в разбивке опор данного моста. За годы эксплуатации мост в принципе проявил себя неплохо. Работы были произведены качественно. Но подходит срок, и любое мостовое сооружение требует ремонта».

Необходимость этого понимают и водители, вынужденные стоять на красный. После монтажа швов, приступят к нанесению выравнивающего слоя из бетона, гидроизоляции и двух слоев асфальта.

«Как мы будем жить без моста? Никуда: ни туда, ни сюда. Нет, мост нужен обязательно!»

«Немножко постоять приходится, но ничего, потерпим. Зато новый мост будет».

Сдать в эксплуатацию обновленный переход по планам должны до конца осени. Один из самых протяженных мостов региона прослужит еще не один десяток лет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация