В морском турцентре приступили к погружению свай восточного мола
Точные данные получить не так просто. С помощью тахеометра Максим Юмашов измеряет горизонтальные и вертикальные углы. Это позволит выявить правильные размеры для установки свай – сейчас это самый трудоемкий этап строительства.
"Сейчас мы устанавливаем кондуктор для более точной забивки лицевого ряда трубошпунтом. Где-то его сейчас придется двигать сантиметров на 40, 50 и он будет в оси", – объяснил Максим Юмашов, инженер-геодезист.
Как только завершится погружение лицевого и анкерного рядов, приступят к возведению железобетонного оголовка. По словам машинистов буровых установок, преобладают сложные грунты.
"Скальник и плюс металлоконструкция, анкера попадаются, приходится все это железо выбуривать. То есть это и время, плюс ресурс, оборудование быстро из строя выходит, приходится восстанавливать сварщикам", – отметил Олег Иньков, машинист буровой установки.
На территории будущего морского туристического центра появится прогулочная зона, 2 набережных и 2 мола – восточный и западный, они будут выступать в море на 194 и 133 метра. Около них смогут пришвартоваться до 90 маломерных судов. Большой, восточный мол, сможет принимать и круизные суда.
"Сейчас производятся специальные временные сооружения для того, чтобы мы буквально в ближайшее время вышли в море и начали возводить непосредственно инфраструктуру уже для установки понтонов. И можно было парковать эти маломерные суда", – рассказала Алена Лайла, руководитель проекта АО ГК "ЕКС".
Строительную площадку в последние дни в сопровождении губернатора Сергея Носова уже посетили 2 высокопоставленные правительственные делегации. 19 апреля проект оценил Дмитрий Григоренко, вице-премьер российского правительства.
Без внимания туристическую гавань не оставил несколькими днями ранее и полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев. Он обратил внимание на необходимость обновления флота.
"Надо создавать условия для того, чтобы если мы говорим о туризме, чтобы у нас флот обновлялся, чтобы здесь действительно были суда, на которых люди хотят выйти в океан, не боятся выйти в океан, хотят его почувствовать, тогда будет здорово", – сообщил Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента в ДФО.
В работе задействовано более 9 тысяч металлоконструкций, 25 единиц техники и 150 рабочих. Строительство проходит по принципу государственно-частного партнерства. Бюджет проекта – более 11 миллиардов рублей.
По плану здесь появятся не только набережные и гидротехнические сооружения. В перспективе также хотят построить развлекательный центр, ресторан и общественные зоны отдыха. Это поможет привлечь интерес как магаданцев, так и туристов.
Основной комплекс работ планируют сделать в 2026 году. До мая 2027 проект должны завершить полностью, после займутся благоустройством.
