Пилот Павлов рассказал, как летчики ВОВ управляли истребителями одной рукой
По его словам, у МиГ-3 имелась особая ручка управления, позволяющая держать ее двойным хватом.
"В кабине штурвал, ручка управления самолетов, с двойным хватом. Летчик-истребитель мог позволить одной рукой вести управление самолетом, настолько борт легко себя вел в полете. И машина была достаточно простой, по воспоминаниям летчиков и по оценке летчика-испытателя, в пилотировании, и позволяла вести высокоманевренный воздушный бой: уходить вверх, пикировать на врага, заходить ему в хвост, уходить из-под атаки. Все достаточно просто, управляя одной рукой", – пояснил он.
В начале Великой Отечественной войны летчиков активно переучивали управлению новых истребителей МиГ-3, которые были представлены массово. Впоследствии модель была снята с производства. На данный момент в России есть один, отреставрированный МиГ-3. При этом самолет рабочий, находится в калужском авиапарке "Орешково".
"Представленный парк самолетов включает в себя самолеты раритетные, времен Великой Отечественной войны. Это не памятники, а самолеты, которые действительно летают, на которых летают опытные летчики", – рассказала гендиректор авиапарка Юлия Крылова.
Ранее президент России Владимир Путин назвал Победу в ВОВ триумфом советского и российского народа.
