26 февраля 2015, 09:07 26 февраля 2015, 10:07 26 февраля 2015, 11:07 26 февраля 2015, 12:07 26 февраля 2015, 13:07 26 февраля 2015, 14:07 26 февраля 2015, 15:07 26 февраля 2015, 16:07 26 февраля 2015, 17:07 26 февраля 2015, 18:07 26 февраля 2015, 19:07

Фестиваль архивного кино "Белые столбы" впервые открыт для широкой публики

  • Картинка
  • Фестиваль архивного кино "Белые столбы" впервые открыт для широкой публики
  • Картинка
    Фестиваль архивного кино "Белые столбы" впервые открыт для широкой публики
  • Фестиваль архивного кино "Белые столбы" впервые открыт для широкой публики
В этом году на смотре представлена целая палитра жанров: от мультфильмов и голливудских лент 30-х годов до классических советских фильмов-сказок. Всего - около 50 показов в 13 циклах.

Фестиваль архивного кино «Белые столбы» продолжает знакомить зрителей с малоизвестными картинами и раритетами киноискусства. В этом году на смотре представлена целая палитра жанров: от мультфильмов и голливудских лент 30-х годов до классических советских фильмов-сказок. Всего - около 50 показов в 13 циклах. Кстати, в этом году впервые фестиваль открыт для широкой публики. Почти вся программа бесплатно демонстрируется в кинотеатре «Иллюзион». А «Новости культуры» побывали на сеансах в самом Госфильмофонде.

В год 70-летия Великой Победы, отдельную программу посвятили Второй Мировой войне, а точнее «Возвращению с Победой». В списке ленты не только советского производства.

Швейцарский «Последний шанс», венгерские «Так я пришёл» и «Где-то в Европе», польская лента под названием «Настоящий конец большой войны».

«Мы хотим показать не окончание ещё войны, а продолжение её, потому что психологически война не закончилась Победой. Во всём мире появились фильмы о том, как война продолжалась в мирной жизни, потому что никто легко адаптироваться к миру не смог», - объясняет ведущий научный сотрудник Госфильмофонда Наталья Яковлева.

Фильм 48-го года «Три встречи» - один из немногих отечественных, где есть непосредственный отклик на возвращение к мирной жизни. Над лентой работали сразу несколько режиссёров: Сергей Юткевич, Всеволод Пудовкин, Александр Птушко.

«Из-за обилия крупных режиссёров картина получилась не великая, но уникальная, потому что она даёт коллективно увиденный портрет победившей страны и адаптации людей к мирной жизни в 45-47-х годах», - считает историк кино Артём Сопин.

Несколько фильмов кинофестиваля, посвященных Второй мировой войне, планируют показать не только у нас, но и за рубежом.

«Приехали киноведы, руководители организаций зарубежных, в частности, в Греции, в Австрии, в Литве у нас уже это запланировано. Программа в том или ином государстве будет согласовываться. Они посмотрели репертуар, конечно, фильмы об освобождении Европы будут включены», - отметил генеральный директор Госфильмофонда, президент кинофестиваля «Белые столбы» Николай Бородачёв.

На фестивале «Белые столбы» продолжают вспоминать отдельных кинематографистов, в этот раз - мультипликатора Вячеслава Левандовского. Он занимался балетом, любил экспериментировать, а его уровню кукольной мультипликации – мимики, пластики, юмора … эксперты и сегодня дают самые высокие оценки.

«Мы недавно нашли его мультипликационные вставки в культурфильм – как в те годы говорили – научно-популярное кино «Рождение человека». Фильм о родах, который за счёт мультипликации похож на совершенно авангардное произведение», - рассказал художественный руководитель фестиваля «Белые столбы» Пётр Багров.

Левандовский принимал участие и в научно-исследовательской работе братьев Никитченко «Оптические перекладки».

Этот видеофокус в послевоенные годы был примером сложной комбинированной съёмки для студентов киновузов. А сейчас увидеть его широкой аудитории можно, пожалуй, только на фестивале «Белые столбы». Черно-белая пятиминутная лента 1946 года в прокат так и не вышла.
 

Новости культуры

Читайте также:

 

Стартовал фестиваль архивного кино "Белые Столбы"

Все материалы к 70-летию Великой Победы>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация