27 апреля 2015, 09:31 27 апреля 2015, 10:31 27 апреля 2015, 11:31 27 апреля 2015, 12:31 27 апреля 2015, 13:31 27 апреля 2015, 14:31 27 апреля 2015, 15:31 27 апреля 2015, 16:31 27 апреля 2015, 17:31 27 апреля 2015, 18:31 27 апреля 2015, 19:31

Навстречу Международному конкурсу имени Чайковского

  • Картинка
  • Навстречу Международному конкурсу имени Чайковского
  • Картинка
    Навстречу Международному конкурсу имени Чайковского
  • Навстречу Международному конкурсу имени Чайковского
Нынешний сезон в консерватории проходит под знаком 175-летия со дня рождения Чайковского. Одно из главных событий торжеств – Международный конкурс, который носит имя композитора. Он стартует 15 июня.

Нынешний сезон в столичной консерватории проходит под знаком 175-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Одно из главных событий торжеств – Международный конкурс, который носит имя композитора. Он стартует 15 июня. А пока в Большом зале консерватории прошел концерт из серии «Навстречу конкурсу Чайковского». Солировала выдающаяся пианистка Элисо Вирсаладзе - лауреат конкурса 62-го года.

Поговорить с Элисо Вирсаладзе перед концертом – задача невыполнимая даже для ее коллег и друзей. Пианистка предпочитает уединение. И дело вовсе не в суевериях. «Разговоры отвлекают от музыки», – уверена она. Ведь, как заметил Генрих Нейгауз, «для хорошего результата очень важно не пролить по дороге из-за кулис на эстраду ни капли драгоценной взволнованности произведениями».

Для Элисо Вирсаладзе в исполнении главное – свежесть. «Играть нужно так, будто композитор произведение написал вчера, а ты только сегодня узнал об этом», – говорит пианистка. Для этого вечера Вирсаладзе выбрала Шопена.

Для «поэта фортепиано», как называли композитора, других инструментов, как будто не существовало. Даже в сочинениях с участием оркестра музыканты редко вступают в диалог с солистом, они, скорее, дополняют его.

«В концертах Шопена на первом плане - солист, а оркестр играет сопровождающую роль, но, тем не менее, это очень выразительная функция. А когда такой солист, как Вирсаладзе, каждая нота требует такой отдачи, такой выразительности от оркестра», - убежден дирижер, художественный руководитель Концертного симфонического оркестра Московской консерватории, заслуженный артист России Анатолий Левин.

Утонченная и романтичная музыка Шопена сменилась воздушной, задорной, временами напоминающей марш деревянных солдатиков, мелодией Чайковского. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» исполнил детский хор «Весна».

«Петр Ильич, видимо, хотел краску какую-то добавить, ему не хватило оркестра, и он добавил детские голоса. Вообще это редчайший случай, чтобы в балете пел детский хор», - отметил художественный руководитель детского хора «Весна», имени А.С.Пономарева Надежда Аверина.

Хор и оркестр встретились в день концерта. Совместный номер родился буквально за пару часов. Для многих детей это выступление стало своеобразной премьерой – они впервые пели Чайковского.


Новости культуры

Все материалы темы>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация