22 марта 2013, 13:06 22 марта 2013, 14:06 22 марта 2013, 15:06 22 марта 2013, 16:06 22 марта 2013, 17:06 22 марта 2013, 18:06 22 марта 2013, 19:06 22 марта 2013, 20:06 22 марта 2013, 21:06 22 марта 2013, 22:06 22 марта 2013, 23:06

Архитектура как метафора неопределенной формы глагола

  • Картинка
  • Архитектура как метафора неопределенной формы глагола
  • Картинка
    Архитектура как метафора неопределенной формы глагола
  • Архитектура как метафора неопределенной формы глагола
Выставочное пространство Флигель "Руина" Архитектурного музея, пожалуй, не случайно стало местом экспозиции работ Ивана Лунгина. Здесь можно увидеть 20 живописных произведений, которые появились в результате исследования остатков типовой архитектурной мысли. Рассматривая руины, художник представлял их как метафору неопределенной формы глагола.

Выставочное пространство Флигель "Руина" Архитектурного музея, пожалуй, не случайно стало местом экспозиции работ Ивана Лунгина. Здесь можно увидеть 20 живописных произведений, которые появились в результате исследования остатков типовой архитектурной мысли. Рассматривая руины, художник представлял их как метафору неопределенной формы глагола. Отсюда и название выставки – Infinitive. Рассказывают "Новости культуры".

Иван-Урбанист – так в шутку друзья называют Лунгина. И он не обманывает их ожиданий. В своем новом проекте художник максимально раскрывает жанр урбанистического пейзажа. Путешествуя на машине по России, он обратил внимание на бетонные коробки зданий, заброшенные и часто никому не нужные.

"Вся серия началась именно с этого домика. Я увидел маленькое человеческое жилье, которое не было достроено, непонятно когда в 1985 или в 1993, или в 2008... Тогда и родилась идея – из этого маленького человеческого жилища, бетонной коробки. Просто мы этим окружены, но совершенно в другом масштабе", – поясняет Лунгин.

Взгляд художника-урбаниста то приближается к "индустриальным руинам", то отдаляется. Иван Лунгин выстраивает экспозицию по всем законам монтажа, словно это документальное кино о стройках, которые никто и никогда не завершит. 

"Такие нерожденные здания. Их судьба закончилась, не успев начаться. Когда я вижу недострой в каком-то пространстве городском или природном, на самом деле каждый раз сердце кровью обливается, потому что это усилия архитектора, строителя, чьи то надежды", – говорит директор Государственного музея архитектуры имени Щусева Ирина Коробьина.

Чьи это надежды, зрителю остается только додумывать. Человеку на полотнах Ивана Лунгина нет места. Будут ли эти дома когда-нибудь достроены, или их снесут? Художник лишь напоминает про "инфинитив" – неопределенную форму глагола.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация