12 февраля 2013, 11:07 12 февраля 2013, 12:07 12 февраля 2013, 13:07 12 февраля 2013, 14:07 12 февраля 2013, 15:07 12 февраля 2013, 16:07 12 февраля 2013, 17:07 12 февраля 2013, 18:07 12 февраля 2013, 19:07 12 февраля 2013, 20:07 12 февраля 2013, 21:07

К 200-летию со дня рождения Александра Даргомыжского

  • К 200-летию со дня рождения Александра Даргомыжского
В наши дни некоторые произведения композитора оказались незаслуженно забыты. Исправить эту ошибку взялись в театре «Новая опера».

Концерт в столичном театре «Новая опера» 11 февраля послужил напоминанием о предстоящем 200-летии со дня рождения Александра Даргомыжского, напоминанием уже заведомо ярким и праздничным. Путь к успеху, когда, по словам самого композитора, «публика наконец раскусила мою музыку и все будто очнулись после десятилетней летаргии», этот путь был далеко не гладким. Вполне закономерная судьба для творца, как о нём писали, «необыкновенной новизны и мощи». В наши дни некоторые произведения композитора оказались незаслуженно забыты. В программе концерта были и они. Рассказывают «Новости культуры». 

Алексей Татаринцев – солист театра «Новая опера» - идет в ногу со временем. Со своим гаджетом не расстается, в нем собраны все его партии. Музыки Даргомыжского в репертуаре певца – немного, поэтому к этому концерту готовился тщательно, романсы исполняет впервые – это своеобразный экзамен для него. «Для меня лично они не так популярны, поэтому для каждого это большая ответственность - исполнять романсы, они редко исполняются, хочется донести музыку этого композитора, особенно романсовое творчество», - объясняет солист театра «Новая опера» Алексей Татаринцев.

Камерно-вокальная лирика композитора, по словам Алексея, требует особого внимания – музыкальный язык Даргомыжского сложен и изощрен. 

А вот Агунда Кулаева исполняет романсы и арии Даргомыжского часто, считает, меццо сопрано повезло: композитор написал очень красивые мелодии для этого голоса.

«Я пела уже первую песню Лауры в центре Вишневской, мы ее делали к 65-летию Великой Отечественной войны еще с Ростроповичем, с его обработками для голоса», - отмечает солистка театра «Новая опера» Агунда Кулаева.

Перед выходом на сцену Александр Богданов вспоминает, раньше «Русалка» исполнялась в любом театре, сейчас услышать эту оперу – большая редкость. Партия Мельника из этой оперы стала для него судьбоносной.

«Она мне так легла на голос, так понравилась, я может с нее и начал петь, собирались отчислять, и тут она легко, после Русалки, – полюбил ее сразу», - признается Александр Богданов.

В этот вечер за роялем идейный вдохновитель концерта – пианистка Лариса Скворцова-Геворгизова. Говорит, подготовительная работа к вечеру была очень кропотливой – первоначально все певцы просто читали стихи, чтобы почувствовать тот ритм, который слышал сам Даргомыжский.

«Сегодняшний вечер дает возможность открыть ключ к той загадочной душе, потому что слово для Даргомыжского, психология, ирония его сатиры – настолько интересны», - говорит концертмейстер театра «Новая опера» Лариса Скворцова-Геворгизова.

Даргомыжский в музыке достигал невероятно точной передачи человеческой речи, с ее интонациями и яркой образностью. Он считал, что в музыкальных жанрах слово первичнее музыки, подтверждением тому стали высказывания современников композитора, которые говорили о нем как о «музыкальном учителе правды».

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация