26 марта 2015, 09:30 26 марта 2015, 10:30 26 марта 2015, 11:30 26 марта 2015, 12:30 26 марта 2015, 13:30 26 марта 2015, 14:30 26 марта 2015, 15:30 26 марта 2015, 16:30 26 марта 2015, 17:30 26 марта 2015, 18:30 26 марта 2015, 19:30

В столице увидели "Алису" в постановке Андрея Могучего

  • Картинка
  • В столице увидели "Алису" в постановке Андрея Могучего
  • Картинка
    В столице увидели "Алису" в постановке Андрея Могучего
  • В столице увидели "Алису" в постановке Андрея Могучего
Спектакль заявлен сразу в пяти номинациях на премию «Золотая Маска». Помимо спектакля в целом, это ещё - «лучшая работа режиссёра», «лучшая женская роль», «лучшая работа художника» и «лучшая роль второго плана».

Воронежский «День города», столичная «Золушка» или петербургская «Алиса»? На фестивале «Золотая маска» идут показы постановок-претендентов в категории «Спектакль малой формы». Свою работу представил и Большой драматический театр имени Товстоногова. «Алиса» из БДТ заявлена сразу в пяти номинациях. Помимо спектакля в целом, это ещё - «лучшая работа режиссёра», «женская роль», «работа художника» и «лучшая роль второго плана». 

Эта постановка оказалась в центре внимания с самого начала репетиций. Год назад, когда этот спектакль впервые представляли публике, вокруг премьеры был настоящий ажиотаж. Ведь «Алиса» была первой, во многом, программной постановкой Андрея Могучего на посту худрука БДТ.

Идее Могучего, чтобы Алиса Фрейндлих играла Алису, уже несколько лет. Но воплотить ее получилось, только когда режиссер пришел в БДТ. Эту работу он называет - постдраматический театр.

«Жанр, как был, так и остается – путешествие. И в кэрролловской "Алисе" – такой квест. Она путешествует по определенным знаковым местам. Свое подсознание – не важно. Собственно здесь то же самое. Это путь человека к самому себе. То есть путешествие через определенные точки своей жизни», - объясняет худрук БДТ имениТовстонового Андрей Могучий.

Главная героиня застряла в лифте и провалилась в мир своего прошлого. Вспоминает лица, обиды. В этой стране чудес королева - это ее мать, кролик - бывший возлюбленный.

«Абсурдность нашей жизни очень даже рифмуется с абсурдами, которые предъявил нам Кэрролл в этой сказке. Разве нет абсурда в нашей жизни? Полно», - уверяет народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

Книга Льюиса Кэрролла - только отправная точка. Сценария как такового - не было. Текст обогащался личными историями самих актеров. Они сплетались, менялись. Говорят, сейчас уже невозможно разделить - где чья. Это коллективный опыт.

«Я назвал этот жанр смешно – белая горячка. Потому что только в белой горячке можно представить поросёнка, который вырос в человека, а потом еще и женился на женщине, полюбил ее со страшной силой, а она его взяла и бросила», - говорит народный артист РСФСР Геннадий Богачев.

Команда постановщиков создавала пограничную реальность. Между сном и явью, воспоминаниями, жизнью, смертью, болью, радостью.

«Иногда стираешь штаны, и забываешь какие-то бумажки в карманах. И когда эти штаны вынимаешь – эти бумажки такие слипшиеся, уже непонятно, что там было написано. И подумали, что это все жизненные воспоминания, все жизненные ситуации – такие, как в кармане после стирки, слипшиеся. Вот такой образ», - рассказывает художник спектакля «Алиса» Мария Трегубова.

История о беге по кругу и о желании обрести смысл. Небуквальный сюжет, рассказанный нереалистическими средствами. Если и сказка, то для очень взрослых.

Новости культуры

Все материалы темы>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация