В Москве начал работу 20-й юбилейный фестиваль студенческих и дебютных фильмов
«Святая Анна» для молодых талантов. В Москве в 20-й раз открылся ежегодный фестиваль, который объединяет в себе конкурсы игровых, документальных и анимационных фильмов. Традиционно в смотре принимают участие студенты самых разных киношкол – от ведущих институтов до независимых студий и компаний практически из всех регионов России, стран СНГ, Европы и Америки. Для многих – это уникальный шанс показать свои работы широкой публике, оценить творения коллег и уверенно войти в «большое кино». Рассказывают «Новости культуры».
В холле Дома кино – никаких торжеств, только рабочая обстановка. В этот юбилейный для фестиваля год, в день открытия разговоры только о «Святой Анне». На всех с высоты нескольких метров смотрит одноименная репродукция Да Винчи – символ заботы и поддержки молодых режиссеров.
«На этом фестивале будет очень многое видно – видно тенденцию, и мне кажется, вот-вот должно это все проявляться, но посмотрим: поживем – увидим», – говорит кинорежиссер Борис Айрапетян.
Фильмом открытия стала работа режиссера-дебютанта Сергея Комарова. Мистический триллер «Разговор» с Гошей Куценко в главной роли. Тенденции современного кино – о чем снимают, что снимают, и что хотят сказать дебютанты – главный вопрос на фестивале. Мейнстрим и авторское кино бок о бок в будущем – их основная мечта.
«Это такое взрослое кино о самом главном: о любви, о жизни, о смерти, – поясняет режиссер Сергей Комаров. – Мы пытались, чтобы это была какая-то современная форма такого непростого фильма».
Куценко на этом фестивале – почетный гость. Представляет новую картину. Признается – фильм не смотрел – для комедийного актера он оказался слишком тяжелым.
«Ты играешь таких персонажей на сцене – рвешь сердце себе, – говорит Гоша Куценко. – Обычно ты так поешь нервные песни. Это, наверное, очень нервная, больная песня».
Своеобразный отклик молодого режиссера Константина Колесова на большое кино – его работа «Опасность полного исчезновения». Этот рассказ о возможном вымирании человека как вида стал неким размышлением о месте начинающего режиссера в кинематографе.
«Я не вижу никаких тенденций, – отмечает Константин Колесов. – Тенденция выживания и вырывания, в безумной панике, в страхе потерять последнюю возможность что-нибудь снять».
Каждая картина – многозначна и выстрадана. «Погружение в огонь», историческая драма Гамлета Дульяна, идет всего 18 минут и повествует о турецком солдате, вынужденном истреблять христианское население.
«Эта тема меня волнует на протяжении многих лет, – рассказывает Гамлет Дульян. – Я долго вынашивал эту идею, она основана на реальных событиях».
Свои работы на конкурс представили 370 участников из 34-х киношкол и творческих ВУЗов. На конкурс принимали всех – отборочной комиссии нет уже по традиции. «Святая Анна» для начинающих – реальный шанс показать свои картины – в жюри не только признанные режиссеры, но и успешные продюсеры, актеры. У них своя точка зрения на новые тенденции кинематографа.
«Мне показалось, что не очень много чернухи, – отмечает член жюри фестиваля, народная артистка России Ирина Розанова. – И вообще ее мало. Чернуху я не очень люблю».
«Слава богу, что общей тенденции, такой шаблонной, в этих историях нет», – добавляет член жюри фестиваля, народный артист России Константин Хабенский.
Самовыражение и право голоса в своих работах – для молодых режиссеров основное, ради чего они снимают кино. Результаты смотра будут объявлены 12 апреля на торжественной церемонии, но некоторые из представленных картин уже обрели своего зрителя.
Новости культуры