16 мая 2014, 09:04 16 мая 2014, 10:04 16 мая 2014, 11:04 16 мая 2014, 12:04 16 мая 2014, 13:04 16 мая 2014, 14:04 16 мая 2014, 15:04 16 мая 2014, 16:04 16 мая 2014, 17:04 16 мая 2014, 18:04 16 мая 2014, 19:04

В Казани открылся фестиваль балета имени Рудольфа Нуриева

  • Картинка
  • В Казани открылся фестиваль балета имени Рудольфа Нуриева
  • Картинка
    В Казани открылся фестиваль балета имени Рудольфа Нуриева
  • В Казани открылся фестиваль балета имени Рудольфа Нуриева
От Древнего Рима до наших дней – эпохи сменяют одна другую под музыку Карла Орфа "Кармина Бурана или Колесо Фортуны". Этим премьерным спектаклем в Казани на сцене оперного театра открылся Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.

От Древнего Рима до наших дней – эпохи сменяют одна другую под музыку Карла Орфа «Кармина Бурана или Колесо Фортуны». Этим премьерным спектаклем в Казани на сцене оперного театра открылся Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. О новой постановке и о фестивальной афише в целом рассказывают «Новости культуры».

Исполнительница партии Фортуны Алина признается, роль сложная не только психологически – героиня повелевает судьбами, в ее власти смерть, любовь, счастье и несчастье, но еще и хореографически.

«Руки у нас в классике привыкли к позициям, все плавно, а здесь более четко, более резко, углы. Тело болело, мышцы работают другие», – говорит танцовщица.

Работал над сценическим воплощением спектакля известный постановщик из Петербурга Александр Полубенцев. Говорит, это не балет, мистерия – смешение жанров. Нет общего сюжета, сцены из разных эпох – начиная от Древнего Рима заканчивая нашим временем. Действующие лица – Священник, Искуситель, Проповедник, Диктатор, Смерть. Сквозной персонаж – Странник. Вместе со зрителями он погружается в философскую историю о смене поколений, о мире и войне, о людях, которые влюбляются, страдают, взрослеют.

«Это синтетический спектакль, соединяющий в себе все виды музыкального театра – это вокал, балет, оркестр, детский хор, солисты-вокалисты – некое действо», – говорит Александр Полубенцев.

Никаких пачек и пуантов. Вместо них джазовки и джолли-джамперы – это современные сапоги-скороходы. Оттачивать движения пришлось и вокалистам. Солист казанского оперного Юрий Ившин на сцене не только поет, еще и танцует. За спектакль он четырежды меняет образ и трижды грим.

Международный фестиваль классического балета основали 27 лет назад. И только в 1992 году он получил имя Рудольфа Нуриева, с личного разрешения танцора. Он впервые приехал в Казань и встал за дирижерский пульт спектакля «Щелкунчик». Тогда в театре не думали, каким популярным станет форум десятилетия спустя. Сейчас это бренд – известный во всем мире.

Несмотря на то, что в названии фестиваля присутствует слово «классический», в репертуаре и современные постановки. Эту линию продолжит выступление известной труппы из Германии – Дортмунд-балета. С ними работают культовые хореографы современности, они постоянные участники крупных международных фестивалей. В столице Татарстана артисты представят два балета – «Сказки Венского Леса» и «Триптих».

Всего за две недели на казанских подмостках покажут 10 спектаклей. Половина из сценической биографии Рудольфа Нуриева. Традиционно в фестивальной афише и одна из любимых его постановок – «Дон Кихот». Так же два авторских спектакля – премьерный «Золотая Орда» и «Спартак» в хореографии Георгия Ковтуна. Главные партии – у приглашенных танцовщиков, солистов ведущих театров России и Европы. Завершится фестиваль двумя гала – концертами.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация