«Звезды мировой оперы в Москве»: на этот раз – певица Сара Кобурн
«Звезды мировой оперы в Москве» - сезон этого популярного концертного абонемента столичная филармония завершила выступлением американской певицы Сары Кобурн. Самые восторженные её поклонники равняют её сопрано с голосом Марии Каллас и предсказывают молодой американке большое будущее. Впрочем, и настоящее певицы профессионалы оценивают довольно высоко. Она увлечена итальянским бельканто и венским классицизмом, берётся и за современную музыку. В концерте, который прошел в зале имени Чайковского, певицу поддерживал Академический симфонический оркестр Московской филармонии и давний коллега Сары Кобурн – американский дирижер Стивен Уайт. Рассказывают «Новости культуры».
Имя Сары Кобурн в Америке знает каждый, оперная дива – желанная гостья «Метрополитен», 3 года назад покорила Венскую Штатс-опер. «Универсальное сопрано» – пишут в голос критики. Подтверждая это, Сара Кобурн играючи справляется и с белькантовыми фиоритурами, и с авангардным музыкальным языком.
Для 3 концерта в России выбрала программу особой сложности. Опровергая мнение о несочетаемости современных опусов с барочной классикой – представила настоящий музыкальный коктейль из сочинений разных стилей и эпох.
«Довольно амбициозная программа. Оглядываясь назад, и о чем я думала, когда выбирала произведения? На самом деле, хотела показать большой диапазон, разные краски и нюансы, здесь и классика, и неоклассика», - объясняет сопрано Сара Кобурн (США).
Для музыкантов филармонического оркестра выступдение с солистами экстра-класса – проверка на прочность. Коллективу с полувековой историей постоянно приходится совершенствоваться.
«Очень много стилей – в одном концерте, начиная от барочной музыки, заканчивая Стравинским, XX век, это требует особого подхода, универсальности в подходе и к чуткости к тексту авторскому», - говорит концертмейстер скрипок Дмитрий Шорохов.
Внимателен к тексту и американский дирижер Стивен Уайт – давний партнер Сары по сцене. Их дуэт сложился еще в 2009 году. Выступление в Москве для Уайта – своеобразный дебют, в России маэстро впервые.
От музыкантов в звучании европейской классики маэстро требует точности в нюансах, но при исполнении Стравинского – у оркестрантов – явный карт-бланш.
«Я очень люблю "Пульчинеллу" Стравинского, поэтому, когда узнал, что еду в Россию – не мог не привезти это сочинение. Восхищен вашим оркестром – удивительно, что симфонический оркестр на таком высоком уровне исполняет оперную классику», - признался дирижер Стивен Уайт (США).
«Мне кажется, что ему понравился оркестр, а когда оркестр и дирижер – партнеры, то они на короткое время влюбляются в друг друга. И это почувствовалось», - отмечает концертмейстер альтов Владимир Зимаков.
Впрочем, судя по реакции публики, это оценили не только оркестранты.
Новости культуры