17 июня 2014, 09:16 17 июня 2014, 10:16 17 июня 2014, 11:16 17 июня 2014, 12:16 17 июня 2014, 13:16 17 июня 2014, 14:16 17 июня 2014, 15:16 17 июня 2014, 16:16 17 июня 2014, 17:16 17 июня 2014, 18:16 17 июня 2014, 19:16

Отдел личных коллекций ГМИИ имени Пушкина пополнился новыми произведениями

  • Картинка
  • Отдел личных коллекций ГМИИ имени Пушкина пополнился новыми произведениями
  • Картинка
    Отдел личных коллекций ГМИИ имени Пушкина пополнился новыми произведениями
  • Отдел личных коллекций ГМИИ имени Пушкина пополнился новыми произведениями
Поступлениям, переданным музею в дар в последние четыре года посвящена выставка. Музейное собрание, в котором уже больше семи тысяч экспонатов, приняло ещё сотню предметов искусства.

Отдел личных коллекций Музея изобразительных искусств имени Пушкина пополнился новыми произведениями. Поступлениям, переданным музею в дар в последние четыре года посвящена выставка. Музейное собрание, в котором уже больше семи тысяч экспонатов, приняло ещё сотню предметов искусства. Стоит отметить благоприятную тенденцию. Дарителей подкупает позиция Пушкинского, который не просто с благодарностью принимает то, что составляет важную часть жизни дарителей, он держится строгого принципа – не нарушать целостность и первоначальный замысел доверенных ему коллекций. Рассказывают «Новости культуры».

На этой выставке пять совершенно разных коллекций. От русской живописи конца XIX века – картин Поленова, Коровина, Жуковского до современного искусства.

«Обязательно придет время, когда этот обширный материал, который вы видите уже в этом музее и который, как показывает эта выставка, будет увеличен со временем и уже увеличивается, он вольется в основную экспозицию музея», – говорит президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Ирина Антонова.

Вдова художника Эдуарда Штейнберга – Галина Маневич всё-таки решила передать часть наследия супруга в музей имени Пушкина, куда он часто приходил за вдохновением. В экспозиции все периоды творчества, включая самый главный, начатый в конце 60-х. Живопись Штейнберга этого времени называют «метафизической» или «лирической абстракцией». Сам художник называл её «метагеометрией».

«С одной стороны, этот стиль рождался под впечатлением какой-то геометрии, которая существовала в русском авангарде Малевича и других художников, – поясняет Галина Маневич. – С другой стороны, он был озабочен духовной традицией русской философии религиозной, и поэтому ему казалось, можно сделать некий синтез».

Русскую графику начала прошлого века, собранную Рудольфом Дугановым, организаторы выставки называют футуристической. Литературовед и культуролог – он коллекционировал то, что соответствовало его научным интересам. В том числе литографированные книги. В его собрании культовый альбом Натальи Гончаровой «Мистические образы войны», созданный как антивоенный манифест Первой мировой. Здесь же оформленная Гончаровой, книга стихов малоизвестного поэта Тихона Чурилина.

«Там есть такие строки – “вся в черном идет, и черным не пугает белизны”, – говорит куратор Алла Луканова. – И вот к этим строчкам Гончарова сделала свою дивную черно-белую иллюстрацию».

Среди экспонатов выставки работы классика русского авангарда Владимира Немухина. Поэта Всеволода Некрасова, которому принадлежала коллекция, знал лично. Не просто друзья, единомышленники, когда-то оба были членами «Лианозовской группы». О представленной коллекции Немухин говорит, что она не столько собиралась, сколько вырастала из жизни.

«Это все подарки Некрасову, в этих подарках сегодня затаилась именно смысл 60-х годов, – отмечает Владимир Немухин. – Вы знаете, это чистая абстракция, здесь ничего не изображено, здесь нет реальности. Реальность, которая как бы была у самого художника у самого меня во время этой работы».

Из разных реальностей, времён, стилей и направлений, как из кусочков мозаики, складывается общая картина целого века отечественного искусства.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация