Соловьев сам и со стороны
"Если бы не было Ленинграда, то в моей жизни все было бы по-другому", - говорит Соловьев. И начинает свой монолог с рассказа о детстве. О первых своих походах на концерты классической музыки (хотя маленький Сережа специально ел чеснок, чтобы "отпугнуть" учительницу музыки, благодаря этим концертам он полюбил музыкальную классику), о первом опыте создания кино (полученном еще в шестом классе), о первой работе в театре. "В третьем классе моим соседом по парте стал Лева Додин, - рассказывает Соловьев. - Мы с ним подружились и даже сделали спектакль про дедку с бабкой. С этим спектаклем мы устраивали "чес" по всем ленинградским школам... "
Так же живо и с юмором Сергей Александрович рассказывает о своей учебе у Михаила Ильича Ромма, о первых встречах с будущими друзьями - известными актерами и музыкантами, описывает работу над своими знаменитыми картинами - "Станционный смотритель", "Сто дней после детства", "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" и другими.
В картину включены фрагменты фильмов "Сто дней после детства", "Мелодии белой ночи", "Взгляните на лицо", "Станционный смотритель", "Спасатель", "Наследница по прямой", "Асса", "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" и других картин. Использованы фотоматериалы из архива Сергея Соловьева.