Музыка Бизе, Лало и Равеля прозвучала в Концертном зале имени Чайковского
Новые светила на музыкальном небосклоне уже много лет зажигает московская филармония. В Концертном зале имени Чайковского в рамках абонемента «Звезды XXI века» выступили известные исполнители – скрипач Иван Почекин и пианистка Екатерина Мечетина. За пульт академического симфонического оркестра Московской филармонии встал дирижер из Южной Кореи Йон Чил Ли. Рассказывают «Новости культуры».
У себя на родине Йон Чил Ли очень известен. Много гастролирует в Европе. Бывал и в России, выступал с оркестром Московской филармонии. К нашей стране у него особое отношение.
«Я не родился в России, но мне часто говорят, что во мне есть русский дух, – говорит дирижер. – Я люблю играть русскую музыку. Она драматична, и мне это близко. Не я выбираю программу, а оркестр. В прошлый раз мы играли немецких авторов, на этот раз – французских, но мне очень хочется здесь с русским оркестром сыграть русскую музыку».
На этот раз концерт с русскими солистами. Екатерина Мечетина повторяет перед выходом на сцену любимый фрагмент, медленную часть, Соль-мажорного концерта Равеля.
Две недели назад Мечетина играла этот концерт в Казани с маэстро Сладковским, теперь несколько иная интерпретация дирижера Йон Чил Ли.
«Он склонен к большей созерцательности, чем даже если послушаем кого-либо из французских исполнителей, – отмечает Екатерина Мечетина. – Ему хочется показать больше красоты той музыки, нежели строгости. Новый подход по сравнению со Сладковским, земля и небо, лед и пламень, но это тоже интересно».
Иван Почекин солировал в Испанской симфонии Лало. Это музыка французского автора с испанскими мотивами и темпераментом. Сочинение недавно в репертуаре молодого скрипача. Оно требует не только виртуозности и особого чувства стиля, но определенные требования предъявляет к звучанию самой скрипки. Иван ,сын известного скрипичного мастера Юрия Почекина, в скрипках знает толк. Для исполнения Испанской симфонии Лало он предпочел современный инструмент.
«Это скрипка работы моего отца, – рассказывает Иван Почекин. – Я ее выбрал, потому что та скрипка, на которой играл до этого – Карло Бергонци из Государственной коллекции, она тембристая была, красивый звук, но эта скрипка сильнее, как и многие современные инструменты. А в этом произведении сила звука – важный аспект».
Публика полюбила концерты цикла «Звезды XXI века». У молодых свое ощущение музыки. Смотреть их глазами на известные сочинения – особое удовольствие. А угадывать в исполнителях будущих кумиров – такая задача требует от слушателей проницательности.
Читайте также:
"Звёзды XXI века" снова в Москве>>>
Новости культуры