Российские фильмы вышли на экран каннского Дворца фестивалей
Каждый год в конце августа в Канны приезжают художники, танцовщики, певцы, актеры и режиссеры из России. На Лазурном берегу проходит Фестиваль российского искусства. В обширной программе – театр и балет, опера и хоровое искусство, выставки и перформансы. Основная площадка показов – легендарный Дворец фестивалей и конгрессов, дом Каннского кинофестиваля. Из Франции – репортаж "Новостей культуры".
Киносезон в Каннах открывается, как и положено, в мае, когда на Лазурном побережье лучшим картинам со всего мира раздают "Золотые пальмовые ветви". Но даже после вручения всех наград закрывать его французы не спешат, и кинотуристов в городе меньше не становится.
На главной улице Канн – набережной Круазетт – развлечений для поклонников кинематографа со всего мира предостаточно. На аллее славы можно найти отпечатки рук любимой актрисы или режиссера. Те, кто предпочитает авторскому кино голливудское, могут в прямом смысле войти в образ и почувствовать себя на месте одного из "Ангелов Чарли", например. И все же главная достопримечательность – 24 ступени славы Каннского дворца фестивалей и конгрессов. Пройтись по ним мечтает каждый турист.
В дни Фестиваля российского искусства и на Красной дорожке, и в кинозалах дворца в объективах фото- и телекамер – наши звезды. В афише – российские премьеры двух последних лет. Сергей и Ирина Безруковы привезли французам свою "Реальную сказу". Они и в этом фильме – пара: Иван и Василиса Премудрая.
"В основном, меня поразило, что это была взрослая публика. Вообще это сказка для детей. Пришли наши соотечественники с детьми, а на сказку здесь пришли именно взрослые французы. И им понравилось, они говорили хорошие слова, добрые слова", – отмечает народный артист России Сергей Безруков.
"Мне очень понравился вопрос от французов, они спросили: "Когда же у нас покажут этот фильм?", – добавляет Ирина Безрукова.
Павел Лунгин своего "Дирижера" хотел представить лично, но поездка в Канны в самый последний момент сорвалась – к большому разочарованию французских поклонников режиссера, которых, как выяснилось, здесь немало:
– Мы вообще очень любим Павла Лунгина! Нам нравится, что он выделяется среди других российских режиссеров, у него своя специфика, свой жанр. Мы обожаем Лунгина, он такой, очень русский режиссер, у него душа русская, потому мы и здесь, мы его фанатки.
– В этом фильме "Дирижер" все замечательно: настроение, музыка, очень красивый смысл. И все так трогательно.
– Мы уже видели его фильмы на прошлых фестивалях – "Свадьбу", например, или "Такси-блюз". Мы их обожаем.
Еще один фильм из российской программы – "Кококо" Авдотьи Смирновой французские зрители назвали лиричным, трогательным и очень нужным. Впечатление произвела и "Орда" Андрея Прошкина. Картину хотя единогласно признали тяжелой и жестокой, зал был почти полон, и ни один французский зритель не покинул его до финальных титров.
"Это такое время, когда жестокость была интегрирована в жизнь и являлась абсолютной ее частью. И плюс все же это не является в прямом смысле историческим кино, точной реконструкцией. Это все же миф, а миф – смерть, любовь и рок – основные темы. Поэтому миф – это довольно жестокая вещь", – поясняет режиссер Андрей Прошкин.
Не миф, а реальность, причем тоже довольно жестокая, отмечает Андрей Прошкин, что у российского кино нет постоянного места на европейском кинорынке. Для решения этой проблемы и нужны такие фестивали, считает Никита Михалков. Правда, формат, по его мнению, давно пора менять. В Канны режиссер привез свою ретроспективу – ленты "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" и "Раба любви".
"Можно ли говорить, что мы прорвали стену и оказались в центре внимания зарубежных зрителей? Нет, говорить этого нельзя, да и не нужно. Ну, полный зал, люди приезжают, интересно. Но мне кажется, важно не только показать, но и самим совершенствоваться как-то. Поэтому думаю, в этом смысле фестивалю есть о чем подумать. Для того, чтобы в этом смысле он приобретал новую энергию и новый интерес", – рассуждает Никита Михалков.
Обновления ждет и сам легендарный Дворец фестивалей и конгрессов. Его главный вход в Большой зал сейчас закрыт для посетителей. И им остается лишь гадать, как изменится облик дворца, и какой будет красная дорожка следующего Каннского кинофестиваля.
Новости культуры