20 сентября 2013, 09:46 20 сентября 2013, 10:46 20 сентября 2013, 11:46 20 сентября 2013, 12:46 20 сентября 2013, 13:46 20 сентября 2013, 14:46 20 сентября 2013, 15:46 20 сентября 2013, 16:46 20 сентября 2013, 17:46 20 сентября 2013, 18:46 20 сентября 2013, 19:46

"Сельская честь" и "Паяцы" вернулись на сцену "Новой оперы"

На роль Канио приглашён аргентинский тенор Густаво Порта. За дирижёрский пульт встал – Лоран Кампеллоне. Маэстро дебютировал в "Новой опере" весной – в концертной программе "Музыка трех сердец". А теперь продирижировал музыкой сердец страдающих.

«Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену «Новой оперы». Одни из самых исполняемых произведений конца XIX века в этом театре ставил его основатель Евгений Колобов. Затем на некоторое время они исчезли из репертуара. И вот вернулись, правда, пока только на один вечер и в концертном исполнении. На роль Канио приглашён аргентинский тенор Густаво Порта. За дирижёрский пульт встал – Лоран Кампеллоне. Маэстро дебютировал в «Новой опере» весной – в концертной программе «Музыка трех сердец». А теперь продирижировал музыкой сердец страдающих. Рассказывают «Новости культуры».

«Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкалвалло – эти оперы способны растрогать даже каменные сердца. Каждая рассказывает свою историю любви, ревности, измены, мщения.

Агунда Кулаева – впервые поет Сантуцци. Роль готовила с концертмейстером Ларисой Скорцовой-Геворгизовой. Она работала с Колобовым и хорошо помнит его требования к певцам. Маэстро Кампеллоне за две оркестровые репетиции многое изменил.

«В основном, темпы. И внутренние переживания, – рассказывает Агунда Кулаева. – У Лорана она более страстная, энергичная, волнующаяся женщина».

Лоран Кампеллоне не раз и не два дирижировал этими любимейшими публикой операми. У него свое четкое представление о том, как исполнять веристские оперы. Напомним, «Сельская честь» – положила начало этому направлению в музыке, «Паяцы» – одна из его кульминаций.

«Работа заключалась в том, чтобы дать понять певцам, что веризм – это не только направление в музыке, это еще и драма, – поясняет дирижер. – Но невозможно проживать эту драму все 45 минут, что идет опера».

Однако и петь с холодным сердцем, только умением – невозможно. Приглашенная звезда на роль Канио Густаво Порта признался, что долго настраивается на исполнение. И после спектакля постепенно выходит из пережитых эмоций.

«Это очень эмоциональная роль, – отмечает Густаво Порта. – Это театр в театре. И хотя мой персонаж поет, что театр и жизнь – это разное, их нельзя смешивать, роль требует колоссальных душевных затрат. Порой в конце не могу удержать слезы».

Для певца это не только эмоции, но и колоссальная нагрузка на голос. Канио не поют молодые тенора. Порта впервые спел эту партию три года назад.

«Меня часто приглашают на эту роль, но я стараюсь петь не более 2-3-х постановок в год. Для голоса сложно», – поясняет Густаво Порта.

Партия сложна и тем, что ее исполняли многие великие тенора: одним из первых был великий Карузо. Легко ли с ним соперничать?

«Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену «Новой оперы» пока на один вечер. Но театр не намерен расставаться с этими операми. Известно, что уже весной их предполагается повторить в Доме музыки.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация