Будущих студентов будут готовить предуниверсарии
Окунуться в студенческую жизнь теперь можно, не покидая школьной скамьи. На базе нескольких московских школ открыто более двух десятков так называемых «распределённых лицеев». По сути, это развитие системы предуниверсариев – подразделений ведущих институтов, которые будут готовить старшеклассников к поступлению в ВУЗ. Почему школам «высшим» интересно помогать «общеобразовательным»? Как работают подобные классы и чем они отличаются от обычных, – выясняли «Новости культуры».
Десятиклассник Кристиан спешит на новый урок – познания. Это что-то среднее между мировой художественной культурой, философией и обществоведением. Ведет занятие не школьный учитель, а приглашенный преподаватель Высшей школы экономики.
«Учителя и преподаватели университета относятся к нам как к взрослым уже людям. Они понимают, что у нас есть цель и ориентиры, которым мы следует. И, соответственно, они наставляют нас и помогают на этом пути», – объясняет ученик Кристиан Тан.
Такой путь, без преувеличения, тернистый, выбрали шестнадцать школ по всей Москве. Формат учебы в лицеевских классах (так их называют) от обычных отличается существенно. Ученики уже перешли на утвержденные стандарты 2020 года. То есть на шесть лет раньше других стали на себе испытывать образовательную стратегию. В ней на первом месте стоит адаптация в социуме и развитие критического мышления, а не зубрежка и оценки.
«В разговоре с ребятами я понимаю, что очень важно, что они уже сейчас осознают и впитывают университетскую культуру, что они имеют больше возможностей, чем другие школьники Москвы для того, чтобы определиться, куда они пойдут в будущем», – считает директор средней общеобразовательной школы №2033 Ирина Акулова.
Вопрос самоопределения старшеклассников важен и для университетов. По статистике на первом курсе каждый шестой отчисляется или переводится на другой факультет. Чтобы избежать такой ситуации, ведущие вузы создают специальные подразделения – предуниверсарии. Учеба в них бесплатна и не дает привилегий при поступлении, зато помогает будущим студентам сделать более определенный выбор.
«Проект заключается в следующем: внутри, в составе ведущих университетов наших страны, создавать подразделения, которые бы работали со школьниками, с ребятами старших классов», – отмечает директор лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Наталья Любомирская.
Предуниверсарий же Высшей школы экономики всего после года работы решил расширить свою сеть и уже дал плоды – эти распределенные лицеевские классы – калька с него. Работают они по одинаковому принципу связующего звена между школой и университетом.
«Мы хотели бы сформировать на каждом факультете ядро студентов, которое пришло вот именно на юриста, на инженера-электронщика, на психолога, потому что в школе узнали и полюбили этот предмет», – говорит ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
Кроме поддержки сильных учеников в школах, лидирующих по успеваемости, вузы постепенно берут под опеку и те средние образовательные учебные заведения, которые находятся на нижних строчках в рейтингах. Объясняя это тем, что планируют свою образовательную программу на перспективу.
Новости культуры
