30 октября 2014, 09:32 30 октября 2014, 10:32 30 октября 2014, 11:32 30 октября 2014, 12:32 30 октября 2014, 13:32 30 октября 2014, 14:32 30 октября 2014, 15:32 30 октября 2014, 16:32 30 октября 2014, 17:32 30 октября 2014, 18:32 30 октября 2014, 19:32

Выставка "Сальвадор Дали и медиа"

  • Картинка
  • Выставка "Сальвадор Дали и медиа"
  • Картинка
    Открылась выставка "Сальвадор Дали и медиа"
  • Выставка "Сальвадор Дали и медиа"
Великий сюрреалист, король эпатажа, как известно, обожал эффектные и даже шокирующие появления на публике. И до сих пор присутствие Дали в современной культурной жизни весьма ощутимо. Новая экспозиция, которая открылась в год 110-летия со дня рождения мастера, рассказывает о его отношениях со СМИ, рекламой и дизайном.

В Московском музее современного искусства открылась выставка «Сальвадор Дали и медиа». Великий сюрреалист, король эпатажа, как известно, обожал эффектные и даже шокирующие появления на публике. И до сих пор присутствие Дали в современной культурной жизни весьма ощутимо. Новая экспозиция, которая открылась в год 110-летия со дня рождения мастера, рассказывает о его отношениях со СМИ, рекламой и дизайном.

Кругом Дали, Дали и снова Дали. В сороковых, когда художник переехал в Соединенные Штаты Америки, он моментально стал одной из главных светских персон. Масс медиа быстро взяли сюрреалиста в оборот, или он их – кто кого эксплуатировал, трудно сказать. Рейтинги программ с его участием и тиражи изданий с ним на обложке вырастали в разы. Одновременно повышались и цены на работы самого художника.

«Дали – пионер современного искусства. Он работал с медиа по многим причинам. Конечно, он понимал, что это отличный способ продвижения его работ, его самого. Он остался в истории и благодаря медиа. Посмотрите созданные им обложки и те, на которых запечатлен он сам», – отметил директор фонда «Гала-Сальвадор Дали» Хуан Мануэль Севильяно Комполанс.

Сколько передач, газет и журналов вышло с его работами и портретами – сосчитать трудно. На выставке – лишь часть из того, что сохранилось. Сюрреалист, кстати, не гнушался и съемками в рекламе – в таком самопиаре он тоже один из первых.

Сальвадор Дали даже выпустил два номера газеты имени себя – с им же созданными о самом себе текстами и иллюстрациями. Такой нарциссизм в середине прошлого века многих шокировал, а сегодня такое самотиражирование мало кого смущает.

Дали воспевал и одновременно эксплуатировал свои страхи и фетиши. Среди последних – костыли, улитки, выдвижные ящики, яйца. Они часто появляются и на созданных им обложках. Так же, как и его знаменитые фирменные усы, – в салонах красоты часто можно было услышать: «Мне, пожалуйста, как у Дали».

А вот дизайнеры и модельеры, по-прежнему, обращаются к концепциям Дали. В каждом сезоне на показах мод одна из коллекций обязательно основана на идеях сюрреализма. Об этом отлично знает Алена Долецкая, главный редактор топовых глянцевых журналов. Эта выставка – ее дебют в качестве куратора.

«Точно заказала бы ему несколько обложек, но я бы сделала это именно сейчас и по специальному брифу – механическое перенесение его работ на обычные средства массовой информации вряд ли будут иметь такой оглушительный успех, как в 30-40-х годах», – сказала куратор выставки Алена Долецкая.

Гениальный живописец, удивительная личность. Дали повторял: «Не бойтесь совершенства, вам его не достичь». Он к нему стремился, оставил после себя новую идеологию, целую серию шедевров. Но, конечно, его самым главным проектом в жизни был он сам.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация