5 марта 2018, 09:46 5 марта 2018, 10:46 5 марта 2018, 11:46 5 марта 2018, 12:46 5 марта 2018, 13:46 5 марта 2018, 14:46 5 марта 2018, 15:46 5 марта 2018, 16:46 5 марта 2018, 17:46 5 марта 2018, 18:46 5 марта 2018, 19:46

В Московском театре оперетты состоялась премьера мюзикла "Собака на сене"

  • Картинка
  • В Московском театре оперетты состоялась премьера мюзикла "Собака на сене"
  • Картинка
    В Московском театре оперетты состоялась премьера мюзикла "Собака на сене"
  • В Московском театре оперетты состоялась премьера мюзикла "Собака на сене"
Хрестоматийную комедию Лопе де Веги в Московской оперетте уже ставили, но много лет назад. Новую версию готовили два года. Говорят, получился спектакль, непохожий ни на один из тех, что когда-либо видел зритель.

Комедия Лопе де Веги увидела свет 400 лет назад. Но такие сюжеты, уверены в театре, не стареют, главное ‒ найти нужную тональность. На спектакле побывала Ольга Енина.

Хрестоматийную комедию Лопе де Веги в Московской оперетте уже ставили, но много лет назад. Новую версию готовили два года. Говорят, получился спектакль, непохожий ни на один из тех, что когда-либо видел зритель. «Отличается тем, что, во-первых, в спектакле около 40 минут звучит музыка, и артисты на музыке говорят, поют, и многие диалоги, монологи переведены в вокальное воплощение», ‒ пояснила режиссер, заслуженная артистка России Татьяна Константинова.  

Во всех музыкальных номерах звучат стихи режиссера постановки Татьяны Константиновой. Она 20 лет проработала актрисой и потому писала, прежде всего, так, чтобы исполнителям было удобно. И почти весь спектакль на сцене ‒ акустическая гитара.

«Очень талантливый продюсер и директор театра Владимир Тартаковский придумал этот ход с живым гитаристом, который все время находится на сцене, это как образ Испании, как душа главных героев: Дианы и Теодоро», ‒ рассказал музыкальный руководитель Александр Клевицкий. 

Исполнительница роли Дианы де Бельфлер Елена Зайцева, говорит, в спектакле выдержана вся коллизия Лопе де Веги. Особое внимание ‒ роскошным костюмам, их расшивали золотой нитью.

«Очень тщательная работа была проведена по отбору тканей, цветов. Я вдохновлялась только, исходя из своих личных убеждений, качеств и взглядов на Диану. Я считаю, что она абсолютно настоящая женщина, в меру хитрая, очень умная, любящая ‒ и это самые главные ее черты. Женщина всегда права», ‒ подчеркнула солистка Московского театра оперетты, народная артистка России Елена Зайцева. 

Неизбежны ассоциации у зрителя с другими постановками и фильмом Яна Фрида, отмечает Леонид Бахталин. Добавляет, в его Теодоро зритель увидит нечто новое: «Удалось сделать образ Теодоро несколько другим, может быть, более где-то циничным, но в то же время не потерять эту основу человека, который может и хочет быть влюблен». 

На сцене ‒ стилизованная Испания, это не XVI век на сто процентов, создатели не придерживались исторической правды. «Тут все ‒ и Гауди, и Мавритания, и в то же время это ‒ некая новейшая  архитектура, которая может превращаться то в старинные замки за счет своего рельефа, то в кружева Монтильи», ‒ объяснил художник-постановщик Виктор Архипов. 

Эта «Собака на сене» ‒ не мюзикл в чистом виде, в постановке много от оперетты. Все-таки стены обязывают чтить традиции.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация