3 марта 2016, 10:03 3 марта 2016, 11:03 3 марта 2016, 12:03 3 марта 2016, 13:03 3 марта 2016, 14:03 3 марта 2016, 15:03 3 марта 2016, 16:03 3 марта 2016, 17:03 3 марта 2016, 18:03 3 марта 2016, 19:03 3 марта 2016, 20:03

Серьезную и комическую оперу объединила постановка "Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий"

  • Картинка
  • Серьезную и комическую оперу объединила постановка "Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий"
  • Серьезную и комическую оперу объединила постановка "Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий"
  • Серьезную и комическую оперу объединила постановка "Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий"
  • Картинка
    В Театре имени Сац поставили двойную оперу "Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий"
  • Серьезную и комическую оперу объединила постановка "Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий"
  • Серьезную и комическую оперу объединила постановка "Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий"
  • Серьезную и комическую оперу объединила постановка "Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий"
Детский Музыкальный Театр имени Наталии Сац представил новый спектакль юбилейного сезона – двойную оперу «Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий». Она объединила две камерные оперы – классическую и современную, серьезную и комическую. Первая принадлежит перу Римского-Корсакова, вторую написал композитор Александр Чайковский.

Детский Музыкальный Театр имени Наталии Сац представил новый спектакль юбилейного сезона – двойную оперу «Моцарт и Сальери. Мотя и Савелий». Она объединила две камерные оперы – классическую и современную, серьезную и комическую. Первая принадлежит перу Римского-Корсакова, вторую написал композитор Александр Чайковский. В основе каждой из них – знаменитый сюжет, пересказанный Пушкиным в одной из его «Маленьких трагедий».

После привычного «О, Моцарт, Моцарт!» здесь прозвучит «О, Мотя, Мотя!». Заканчивать на трагической ноте историю двух великих композиторов режиссер Валерий Меркулов не захотел. Второй акт выворачивает эту историю наизнанку и оборачивает в фарс.

«Римский-Корсаков написал на текст Пушкина, как он есть, а Александр Чайковский – в обратном порядке. То есть начинается с финала текст и идёт вперёд. У него был, скорее, азарт. Насколько Пушкин гениальный, что его как не поверни, он всё равно актуален», - убежден режиссер Валерий Меркулов.

То есть опера Александра Чайковского «Мотя и Савелий» – это шуточное расследование отравления. Барочные парики и кринолины сменятся в ней джинсами, кедами и майками.

«Нельзя воспринимать серьезно. Что это Моцарт! Это антиподы Моцарта и Сальери. Вот так, шутя - это как бы два гения, по сути – нет – два бездаря, которые возомнили себя гениями и играют в этих гениев. И просто дурачатся. Вот и мы дурачимся», - говорит солист Вячеслав Леонтьев.

От знакомой, классической музыки тоже не осталось и следа. Звучат даже нотки джаза, а Мотя даёт послушать Савелию Дунаевского.

«Контраст между этими двумя произведениями – с музыкальной точки зрения – доходит до чудовищной степени. И Александр Чайковский ставил себе такую задачу специально. И с большим успехов её выполнил», - рассказывает дирижер Сергей Михеев.

Подыгрывать Моте и Савелию будут русские народные инструменты: четыре домры, баян и гусли. Вместе с оранжевыми воздушными шарами и сидящими на сцене призраками-куклами всё это рождает неожиданную и пикантную интерпретацию известного пушкинского сюжета.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация