10 февраля 2017, 10:29 10 февраля 2017, 11:29 10 февраля 2017, 12:29 10 февраля 2017, 13:29 10 февраля 2017, 14:29 10 февраля 2017, 15:29 10 февраля 2017, 16:29 10 февраля 2017, 17:29 10 февраля 2017, 18:29 10 февраля 2017, 19:29 10 февраля 2017, 20:29

"Погребальную песнь" Игоря Стравинского впервые исполнили в Москве

  • Картинка
  • "Погребальную песнь" Игоря Стравинского впервые исполнили в Москве
  • Картинка
    "Погребальную песнь" Игоря Стравинского впервые исполнили в Москве
  • "Погребальную песнь" Игоря Стравинского впервые исполнили в Москве
Он звучала в исполнении Концертного симфонического оркестра Московской консерватории. За дирижёрским пультом – Владимир Юровский. Этим концертом официально открылся Год Стравинского.

В Москве впервые прозвучала «Погребальная песнь» Игоря Стравинского – в исполнении Концертного симфонического оркестра Московской консерватории. Этим концертом официально открылся Год Стравинского. За дирижёрским пультом – Владимир Юровский. Он испытывает особое притяжение к музыке композитора, который, по мнению дирижёра, находится в вечном авангарде музыкальной мысли. Репортаж Лидии Алёшиной.

В Большом зале Консерватории «Погребальная песнь» Стравинского никогда не звучала. Композитор написал сочинение в 1908 году, после премьеры в 1909 году сочинение оказалось утраченным, более ста лет «Погребальную песнь» не исполняли.

Партитура не сохранилась, но в 2015 году среди материалов нотной библиотеки Санкт-Петербургской консерватории обнаружили уцелевший комплект оркестровых голосов и восстановили партитуру. Теперь в афишах – московская премьера в исполнении Владимира Юровского и Концертного симфонического оркестра Московской Консерватории. Но вечер открыло другое сочинение – «Золотой петушок», последняя опера Римского-Корсакова. Именно памяти своего учителя Стравинский и посвятил «Погребальную песнь».

«Сама тема очень простая, состоит всего из нескольких звуков. Эта тема проходит практически без изменений, то есть эта тема и есть венок. Тему возлагают как венок к могиле, и повторение этой темы практически без изменений, только с транспозициями на какое-то количество ступеней, становится воображаемой горой венков на могиле великого мастера», – отмечает дирижёр.

Партитуру «Погребальной песни» сам Стравинский считал самой значительной до «Жар-птицы». Композитор переживал, что не сможет по памяти восстановить утраченное сочинение.

«Из всех нам известных сочинений Стравинского – пожалуй, это одно из наиболее эмоциональных. Видимо, смерть любимого учителя очень захватила его, произвела на него очень сильное впечатление, почему это и вызвало такую горестную музыку», – говорит Владимир Юровский.

Владимиру Юровскому интересно исполнить «Погребальную песнь» вместе с другими сочинениями Стравинского разных лет или соединить её в одном концерте с Вагнером. Так что утерянное когда-то в архивах сочинение Стравинского на полку библиотеки больше не вернется. 

Новости культуры

2017-й - Год Стравинского

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация