23 декабря 2016, 12:33 23 декабря 2016, 13:33 23 декабря 2016, 14:33 23 декабря 2016, 15:33 23 декабря 2016, 16:33 23 декабря 2016, 17:33 23 декабря 2016, 18:33 23 декабря 2016, 19:33 23 декабря 2016, 20:33 23 декабря 2016, 21:33 23 декабря 2016, 22:33

Больше глянца

  • Максим Крылов
    Максим Крылов
"Большая опера"-2016 – один из самых обсуждаемых проектов телеканала "Россия - Культура". Поводом для жарких дискуссий и споров в социальных сетях зачастую становятся не вокальные и артистические данные конкурсантов, а образы, в которых они предстают перед зрителями. О том, как создаются образы участников рассказывает топ-стилист MATRIX Максим Крылов.

"Большая опера"-2016 – один из самых обсуждаемых проектов телеканала "Россия - Культура". Поводом для жарких дискуссий и споров в социальных сетях зачастую становятся не вокальные и артистические данные конкурсантов, а образы, в которых они предстают перед зрителями. О том, как создаются образы участников рассказывает ТОП стилист MATRIX Максим Крылов.

- Максим, вам было интересно работать на проекте?
- Для меня и для всей команды MATRIX «Большая опера» стала абсолютно новым шагом в нашей работе. Прежде наши проекты, будь то российские или международные, всегда были связаны исключительно с парикмахерским искусством. Здесь же мы очень плотно взаимодействовали с дизайнерами одежды, визажистами, режиссером. И на телеэкране зрители видели результат работы нашей большой слаженной команды.

- Приоткройте секрет, как на самом деле, создавались эти необыкновенные образы? Кто генерировал первые идеи и вдохновлял вашу команду?
- Когда проект только начинался, я получил от режиссера, который отвечает за картинку в целом, сценарий. В нем было прописано, какие будут декорации, костюмы, содержались некоторые рекомендации по волосам. Но для меня было не менее важно понять все изнутри, поскольку с данным жанром я работаю впервые. Я прослушал 15 арий, прочитал либретто 15 опер. Был момент, когда мне казалось, что все они поют одну и ту же песню (смеется). Но характеры героев и характеры конкурсантов – абсолютно разные. И мы старались подчеркнуть индивидуальность каждого! Прежде всего, я искал текстуру волос, которая будет характерна для каждого образа. Конечно же, нас вдохновляли мудборды (англ. Mood board — дословно, «доска настроения» — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий, примеры шрифтовых начертаний, иконки, кнопки, паттерны и другие графические элементы, которые в сумме образуют искомую карту настроения), мы брали из них выдержки и создавали уже единый силуэт, единый образ.

- Как волосы могут отражать характер?
- Во второй программе, например, мы работали в Юлией Богословцевой, которая пела арию Марины Мнишек. Было очень важно показать масштаб исторического персонажа, выразить ее трагическую, можно даже сказать, авантюрную судьбу. При создании прически мы учитывали все: и личность героини, и костюм, и эпоху.

- За каждым образом скрывается кропотливая, серьезная работа, не так ли?
- Вы правы. Например, в первом выпуске Ксения Нестеренко пела арию Лауретты в образе Алисы в стране чудес. Волосы у Ксении кудрявые, но не очень длинные, едва касаются плеч. На съемку мы привезли накладные пряди, но, так как выбирали их без Ксюши, они немного отличались по оттенку. Пришлось срочно отправлять в Академию «гонца» за красителем. В четыре руки мы их окрашивали, вклеивали, завивали, чтобы они смотрелось единым целым с текстурой волос Ксюши. В результате получилось очень натурально, и на экране все выглядело здорово.

- Какими из созданных образов вы могли бы гордиться?
- Самый запоминающийся образ был создан на гала-концерте для Марики Мачитидзе. Она мне рассказывала, что получила колоссальное количество откликов по поводу той челки, которую мы задействовали. А прическу, кстати, создали буквально за 15 минут! Несмотря на это, накладная челка и накладные волосы смотрелось очень гармонично. И главное, что мы попали в точку – Марика чувствовала себя комфортно.

- Насколько ребята были открыты к экспериментам со своей внешностью?
- Не секрет, что участники проекта – уже состоявшиеся исполнители. Однако на «Мосфильме» мы все стали одной большой семьей. Каждый из конкурсантов сразу откликался и становился соучастником работы над образом. Утром, когда мы встречались перед съемками, они в первую очередь спрашивали: «Что сегодня у меня будет?» Иногда предлагали что-то свое. Например, Сундет на одном из выпусков выразил желание быть кудрявым, мы согласились. Это была очень интересная работа.

- После съемок прически приходилось еще и «разбирать». Насколько это трудоемкий процесс?
- Съемки заканчиваются достаточно поздно, но мы всегда терпеливо ждали наших конкурсантов. У кого-то снимали накладные волосы, кому-то распускали плетения, кому-то мыли голову, потому что использовали цветные лаки. Безусловно, мы старались отпускать их с уже надлежащими волосами и проводить процедуры по уходу, который были необходимы для их волос.

- Могли бы вы дать короткую характеристику каждому из участников проекта? Начнем с Сундета.
- Сундет – не только исполнитель, но и очень хороший актер. Он очень яркая личность и в подготовке волос принимал колоссальное участие. Всегда помогал нам, что-то поправлял сам, если видел, что мы не успеваем.

- Рамиз?
- В первый съемочный день Рамиз сказал мне, что всегда выходит на сцену в костюме и с одной и той же укладкой, какую бы роль не пел. Я попытался объяснить ему, что будет странно на проекте придерживаться подобного амплуа: ты должен включить в себе актера, ты должен перевоплощаться, ты будешь обращать на себя внимание не только своим замечательным вокалом, но и внешним видом. Рамиз согласился. В первом же выпуске он предстал перед зрителями в достаточно сложном образе – самурая. Чтобы создать силуэт характерной прически, мы вклеивали волосы, делали самурайский пучок, В довершение всего на Рамиза одели бумажный костюм. Он все это стоически перенес! И уже через несколько программ выступал с зеленым ирокезом, который, кстати, создавался за сценой буквально за пять минут. По большей части Рамизу доставались интересные мужские образы, которые он с достоинством презентовал.

- Тигран?
- Тигран производит впечатление очень доброго, открытого человека. Его короткая стрижка сужала возможности, но, тем не менее, мы делали ему иногда площадку, иногда просто зачесанные назад волосы. И всегда даже при минимальном воздействии на волосы, Тигран с интересом и участием относится к нашей работе.

- Юра?
- Юра очень артистичный. Он с легкостью примеряет на себя любые образы, как настоящий актер принимает смелость костюма, отражает характер своего героя. У Юры на проекте были различные укладки: гладко зачесанные волосы, кудрявые волосы, но мне больше всего запомнился образ Вакулы. Это был эфир, посвященный творчеству Роберта Уилсона, с достаточно смелым гримом. Мы убирали ему очень гладко волосы назад и надевали бумажный чуб в стиле украинских мотивов, направленный вертикально вверх. Это был лаконичный образ в черном цвете, в котором Юра смотрелся очень гармонично.

- Ксюша.
- У Ксюши были очень разные образы, но есть такая фраза: У тебя никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Так вот первое неизгладимое впечатление она произвела на меня в образе Алисы в стране чудес. Визажисты, костюмеры, мы, отвечающие за волосы, подобрали настолько точный образ, что сами не могли сдержать восхищения, стоя за кулисами и глядя в монитор. Она была трогательная, нежная, волшебная.

- Марика.
- Марика, мне кажется, была душой всей компании конкурсантов. Душевная, темпераментная, гостеприимная, как все южные люди. Она никогда не выбирала простых путей и очень основательно готовилась к каждой роли. Не секрет, что большинство платьев, в которых Марика выходила на сцену, она привозила с собой. Этой участнице всегда хотелось сделать что-то эксклюзивное, еще больше изменить ее.

- «Большая опера» - не только театрализованный, но и телевизионный проект. Приходилось ли учитывать это в работе?
- Не секрет, что большую часть времени я работаю в фэшн-индустрии, делая волосы для фотосессий, показов, тренд-коллекций. Это немножко другая область. Когда мы начали работать на проекте, я понял, в чем состоит разница. В жизни, в фэшн-индустрии допускается естественность, некоторая растрепанность с грамотной идеей. На телевидении нельзя, чтобы волоски выбивались из прически, потому что камера берет крупным планом и на экране это смотрится странно, как флер пушка на волосах. Поэтому нужно было делать больше глянца.

- Бывало ли, что уже в эфире вы замечали, что что-то можно было доработать?
- У нас была традиция: мы с командой собирались за час до приезда конкурсантов и обсуждали, что мне понравилось и не понравилось на телеэкране. Каждый раз мы разбирали все преимущества предыдущей съемки и то, над чем еще нужно работать в будущем.

- Вы довольны тем, как ваша продукция справлялась с задачей создания театральных причесок?
- Для создания причесок мы использовали линейку Vavoom, моделирующий фиксатор. В процессе работы над волосами мы могли изменить идею: данный спрей позволяет с легкостью менять положение прядей, потому что создан специально для моделирования волос. Вспоминается образ Карины Хэрунц из программы, посвященной героям комиксов. На Карине был костюм Плавалагуны из «Пятого элемента». Конструкцию, которая была у нее на голове, невозможно было бы одеть, если бы мы грамотно не подготовили волосы. Они были очень мелко заплетены в косички, для того чтобы минимизировать объем. После выступления мы вымыли ей голову, снова уложили, и на подведении итогов она появилась на сцене уже с волнистыми волосами. Конечно, мы бы не достигли нужного результата, если бы у нас не было продуктов MATRIX, с которыми мы работаем. И, конечно же, нельзя не отметить профессиональную команду MATRIX – наших стилистов, которые «творили» на «Большой опере» и создавали все эти потрясающие образы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация