16 августа 2016, 09:14 16 августа 2016, 10:14 16 августа 2016, 11:14 16 августа 2016, 12:14 16 августа 2016, 13:14 16 августа 2016, 14:14 16 августа 2016, 15:14 16 августа 2016, 16:14 16 августа 2016, 17:14 16 августа 2016, 18:14 16 августа 2016, 19:14

В Галерее классической фотографии представлены работы Николая Андреева

  • Картинка
  • В Галерее классической фотографии представлены работы Николая Андреева
  • В Галерее классической фотографии представлены работы Николая Андреева
  • Картинка
    В Галерее классической фотографии представлена выставка работ Николая Андреева
  • В Галерее классической фотографии представлены работы Николая Андреева
  • В Галерее классической фотографии представлены работы Николая Андреева
Фотограф из подмосковного Серпухова прославился благодаря своим «туманным» снимкам русской деревни. Творчески переосмыслив зародившийся на Западе стиль пикториализма, он сумел достичь в этой технике непревзойденных высот.

В Галерее классической фотографии представлена выставка работ Николая Андреева. Фотограф из подмосковного Серпухова прославился благодаря своим «туманным» снимкам русской деревни. Творчески переосмыслив зародившийся на Западе стиль пикториализма, он сумел достичь в этой технике непревзойденных высот.

Фотограф Николай Андреев большую часть жизни провел в родном Серпухове, который и был его излюбленным местом съемки. Между тем, эти снимки хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Являясь одним из самых ярких и талантливых представителей искусства пикториализма, Андреев в 20-е годы XX века неоднократно удостаивался престижных международных фотонаград. В 1924 году он получил золотую медаль на выставке декоративного искусства в Париже, а в 1927-м в Сарагосе.

«Я была за границей, в Вене, попросила меня сфотографировать в парке. Рядом не было никого наших, шла мама молодая с ребенком, у нее был фотоаппарат. Она меня сфотографировала, и я ей подарила каталог с выставки. А она: "Ой, Андреев". То есть, они даже там знают», – рассказывает куратор выставки, внучка фотохудожника Николая Андреева Наталья Дурынина.

Слегка размытые, как бы снятые через дымку кадры. Фирменный стиль пиктореалистов. Для них съемка – только начало большого художественного процесса. Полученный снимок тонировали, зачастую дорисовывали вручную при помощи красок.

Стремясь приблизить фотографию к живописи, пикрореалисты использовали «мягкорисующую оптику». Но для Николая Андреева все это было не только художественным приемом. Именно так он видел окружающий мир, и таким показывал его другим.

«Можно снять и бедность, и нищету так, что станет за Россию обидно, больно, стыдно. А можно ее увидеть так, как Андреев ее видел – с вдохновением, с радостью, он любовался природой, родным краем. И это любование, эту любовь к России он и выразил в своем творчестве», – отмечает главный хранитель Серпуховского историко-художественного музея Татьяна Быкова.

В 30-е годы в фотографии, как и в целом в советском искусстве, наступил затяжной период социалистического реализма. На долгие десятилетия пиктореализм был забыт. Только в начале 90-х это направление фотографии вновь заинтересовало специалистов. Сегодня они пристально всматриваются – что там скрывается за туманом на снимках Николая Андреева?

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация