Собрание слов Большое интервью Евгения Стычкина
Персоны
МАКСИМОВ: Сразу без лишних предисловий – Евгений Стычкин у нас в гостях. Здравствуйте.
СТЫЧКИН: Здравствуйте.
МАКСИМОВ: Вот мне тут редактор положил бумажку, в бумажке написаны такие слова: «Другой театр» отмечает 10-летие. Театр покажет спектакль, с которого все начиналось, «Проявление любви». Это спектакль, в котором вы играете, я так понимаю?
СТЫЧКИН: Да, да, это спектакль, с которого начался «Другой театр» ровно 10 лет назад, который мы 9,5 лет играли, ну, почти, потом этим летом мы решили уже с ним расставаться, и сейчас его возобновили, но, в общем, скорее, для того, чтобы просто отпраздновать 10-летие, нежели, для того чтобы играть. Он прекрасный, но мы решили, что было бы круто с ним расстаться, пока он в хорошем состоянии.
МАКСИМОВ: А жалко?
СТЫЧКИН: Жалко очень. То есть мы так с первого раза не смогли, мы первый раз его закрыли, когда ему было лет 8, ну, так, вроде договорились закрыть, но со следующего сезона начали опять играть. А второй раз мы, когда 9,5, мы перестали его играть, и дальше, когда нам предложили в честь 10-летия сыграть его, мы с радостью согласились. Сыграли, и он, как ни странно, абсолютно живой.
МАКСИМОВ: Объясните мне, вот это какая-то актерская логика, ее должны понять нормальные люди. Если артист говорит: чего, да, хороший спектакль, замечательный, но надо закрыть, пока на взлете. Не понимаю.
СТЫЧКИН: Мы его играли, ну, вот эти 9,5 лет, у него были разные периоды, был момент, когда было спектаклю лет 7, и он стал немножечко угасать. Немножечко стало менее интересно это играть, показалось, что мы уже все, чего могли, рассказали про эти пьесы, потому что как бы пьеса одна Ксении Драгунской прекрасная, и в нее кусочки вставлены где-то Достоевского, где-то Бёлля, «Доктор Живаго» кусок и так далее.
МАКСИМОВ: Хорошие авторы.
СТЫЧКИН: Неплохие. И поэтому, конечно, этот спектакль нам был всегда особенно дорог, потому что таким образом ты имел возможность за один, в общем, полуторачасовой, не полные два часа он идет одним актом, за один спектакль себя проверить в совершенно разных каких-то направлениях даже театральных.
МАКСИМОВ: Ну, так и хочется сказать: продолжайте, друзья мои, продолжайте.
СТЫЧКИН: Ну, во-первых, тогда нужно идти к Ксюше, к Ксении Драгунской и просить ее немножечко переписать, потому что я возвращаюсь только из армии, Паша Майков поступает после училища в театр, ну, и, в общем, это уже не очень правда про нас. Но это даже не главное, а главное, что неминуемо спектакли устают и начинают разваливаться, ну, во всем – реквизит становится старый, последний раз лыжные ботинки, которые я надеваю, почти на мне не застегнулись. Надо менять, надо или его как-то возобновлять, даже не возобновлять, а переделывать, оживлять, вставлять туда некоторые новые куски.
МАКСИМОВ: Неохота?
СТЫЧКИН: Не неохота, хочется идти дальше, потому что это все равно очень много сил, и тогда уже, почему не взять какую-то другую пьесу, ну, какое-то новое дыхание, невозможно же играть бесконечное количество спектаклей.
МАКСИМОВ: Я тут должен был делать спектакль и попросил, чтобы узнали, не может ли Стычкин в нем участвовать, и с вами связались люди и сказали: он невероятно занят. Расскажите, чем вы заняты?
СТЫЧКИН: Это было где-то полгода или год назад, что-то такое.
МАКСИМОВ: Ну, не важно.
СТЫЧКИН: Нет, потому что просто у меня так получается, что иногда я подолгу сижу дома в приступе избирательности, и тогда я ничего особенно не делаю, а потом я, ну, или от голода, или от того, что судьба мне подкидывает какие-то прекрасные проекты, я начинаю страшно работать.
МАКСИМОВ: Вот сейчас какой период?
СТЫЧКИН: Сейчас вот такой период, ну, был, он закончился некоторое время назад, и я хочу немножко отдохнуть. А так, я в течение 9 месяцев снялся в 5 больших проектах.
МАКСИМОВ: О чем интересно вам рассказать из этих проектов?
СТЫЧКИН: «Фарца», режиссер Егор Баранов, написали это Котт и Цекало, это прекрасная совершенно история про фарцу, 1961 год, такое начало фарци, начало становления криво-косого русского экономического строя, который мы теперь имеем, ну, какие-то пертурбации.
МАКСИМОВ: Ну, не он один, а что еще?
СТЫЧКИН: Ирина Волкова сняла фильм художественный под названием «Клад». Это детский фильм, приключенческий, волшебство, цирк, приключения для детей разного возраста. Я, честно говоря, не представляю пока, что из этого получится, потому что с точки зрения изобразительной она очень как-то сложно все и здорово придумала. А с точки зрения сценария это было изначально кино для детей. И вот когда это будет все собрано, во что это превратится, не знаю.
МАКСИМОВ: Два. Давайте, чтобы было три. Два не будем, а три, все-таки, чтобы больше было хорошего, чем плохого.
СТЫЧКИН: Конечно. Вадим Перельман, это сериал называется «Измены», прекрасный совершенно актерский состав, да и сам Вадим, конечно, прекрасный режиссер, очень готовый. Вот я не знаю, как это объяснить. То есть у него всегда ответов больше, чем у тебя, он всегда на несколько шагов впереди тебя, поэтому тебе естественно и приятно идти за ним. А для актера это большое удовольствие.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов