Студия Владимира Матецкого Встреча с Сергеем Беликовым
Персоны
МАТЕЦКИЙ: У нас сегодня гость, это мой старый товарищ и замечательный музыкант, певец, Сергей Беликов, и бас-гитарист, коллега.
БЕЛИКОВ: Привет, радиослушатели. Привет, Володя.
МАТЕЦКИЙ: Привет. Сереж, я рад, что ты пришел в гости. У нас сегодня такая обстановка очень расслабленная не напряженная, почему, потому что, во-первых, воскресный день, во-вторых, вот я сужу по сообщениям, народ находится в таком очень расслабленном, в хорошем смысле этого слова, состоянии, и поэтому мне хочется, с одной стороны, вспомнить былые дни, а тебе есть, что рассказать, и, как я уже сказал, анонсирую тебя, ты являлся участником вот этого процесса, большого процесса, и рок-процесса, и вокально-инструментального процесса. А, с другой стороны, мне очень приятно тебя видеть в добром здравии, веселым, хорошим, худым, поджарым, вокально-инструментальным, поэтому хочется услышать, что ты делаешь, как ты себя видишь в ближайшие 10 лет, скажем?
БЕЛИКОВ: Ну, вот это очень сложный вопрос.
МАТЕЦКИЙ: А почему сложный?
БЕЛИКОВ: Ты же понимаешь, эстрада, вообще шоу-бизнес вещь такая очень скользкая и непредсказуемая, и поэтому что-то прогнозировать, тем более на десять лет, я считаю, что не умно и, наверное, напрасная трата времени.
МАТЕЦКИЙ: Ну, люди по-разному, конечно, поступают, и много людей, которые вообще боятся прогнозировать, говорят: давайте жить лучше сегодняшним днем. Тебе такая философия ближе?
БЕЛИКОВ: Ну, я думаю, что да, сегодняшним днем.
МАТЕЦКИЙ: Ну, какое-то, скажем, мини глубинное планирование тебе свойственно? Вот через месячишко начну писать тройной концертный альбом, «Альберт-Холл», например, через месяц. Тебе же приходится какие-то планы делать? Все-таки букировать, например, заказывать зал тот или иной, есть идея сделать какой-то концерт, ты же должен заказывать концерт за полгода, да, ты заказываешь?
БЕЛИКОВ: Ты знаешь, я живу по другому принципу, и для тебя не секрет, мы знакомы с тобой многие-многие годы, и ситуация такая, что я, не будучи вовлеченным в какие-то серьезные игры шоубизовские, естественно, лишен, как ты сказал, долгосрочного планирования. Я живу по принципу: если я еще сегодня жив, как артист и востребован публикой, ну, как бы на том и спасибо господу богу, судьбе, моему неувядаемому мастерству, умениям и так далее. Поэтому ни о каких записях тройных и концертах в «Крокус Сити Холл», если «Крокус Сити Холл» сам не позвонит и не предложит, я не планирую. И вся моя концертная деятельность последних лет, она, конечно, на первый взгляд со стороны может показаться какой-то странной, я, по сути, как бы заложник рынка оказываюсь.
МАТЕЦКИЙ: Как и все мы.
БЕЛИКОВ: Ну, да, но, тем не менее, все мы заложники рынка, но только одни чего-то пытаются планировать и пробивать, я в этой ситуации, если так можно выразиться, плыву по течению просто. Если есть спрос, он есть.
МАТЕЦКИЙ: Попробую тебя чуть-чуть переубедить. Сереж, ну, что я тебе могу сказать, ты сегодня в тренде просто, «Живи, родник, живи», «Родная земля», что может быть в точку более.
БЕЛИКОВ: Может, поэтому я остаюсь востребованным артистом до сих пор.
МАТЕЦКИЙ: Сейчас как все попрет, как попрет.
БЕЛИКОВ: Ну, не знаю, попрет или не попрет, но, скажем так, я уже об этом сказал, мне приятно осознавать, что несмотря на неблагоприятные ситуации и позиции, тем не менее, как-то удается на весьма неплохом уровне сохранять себя на рынке.
МАТЕЦКИЙ: Сереж, вот ты сказал слово «сохранять», твой инструмент - голос, это очень непростая вещь.
БЕЛИКОВ: Да, это очень тонкий инструмент, очень хрупкий инструмент.
МАТЕЦКИЙ: Я сегодня слушателям рассказывал, с утра решил щелкнуть, посмотреть Маккартни. Буквально месяц назад в «Будокане», выступает в Токио с концертом, конечно, он поет уже не так, как пел. Что у тебя с голосом? У тебя, тьфу-тьфу, все нормально, да?
БЕЛИКОВ: Ну, ты знаешь…
МАТЕЦКИЙ: Пониже стал голос?
БЕЛИКОВ: Можно было сказать, до недавнего времени, как раз сейчас, сидя с тобой в студии, я нахожусь на таком условном больничном, потому что возникают какие-то вещи, связанные с голосом, которые параллелятся с такими понятиями, как возраст, что там у нас, гормональный фон и так далее, то есть совокупность того, что называется прожитая жизнь, она, конечно, влияет на такой инструмент, как голос.
МАТЕЦКИЙ: Хорошо сказал: совокупность того, что называется, прожитая жизнь.
БЕЛИКОВ: Да, прожитая жизнь, да.
МАТЕЦКИЙ: Ну, ты всегда держал себя в руках, спортсмен и человек, который все-таки внимательно следил за голосом. У меня один только вопрос чисто технический, музыкальный. Вот у Маккартни видно, что ему трудны ноты высокие. Сегодня я обратил внимание, в какой же песне у него, «до», «си» есть ноты, трудны.
БЕЛИКОВ: Нет, это же высокие ноты, как ни крути.
МАТЕЦКИЙ: Очень высокие.
БЕЛИКОВ: С точки зрения мужского вокала, это и для молодых высокие ноты, а для 70-летнего человека…
МАТЕЦКИЙ: 73-летнего.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Студия Владимира Матецкого. Все выпуски
- Все аудио
- Поехали
- Семидесятники
- Сочи
- Студия Владимира Матецкого