Картинка

Собрание слов Большое интервью Евгения Стеблова

23 июля 2015, 20:00

Персоны

ТИХОМИРОВ:  Сегодня у нас в гостях замечательный советский, российский актер Евгений Юрьевич Стеблов. Здравствуйте, Евгений Юрьевич.

СТЕБЛОВ:  Здравствуйте.

ТИХОМИРОВ:  Человек с обманчивыми чертами внешней мягкости. А ведь это правда, на самом деле. Вы знаете, такие воспоминания детства,  Евгений Юрьевич, Зоологическая улица, служебный вход в зоопарк. Все местные  жители знают, как пройти коротким путем до Садового кольца, и охранники всегда, в принципе, пропускали. Идете вы впереди меня вместе с сыном, и вдруг выбегает охранник и говорит: «Куда прёшь?»  При этом он явно вас не узнал. И вдруг вы так посмотрели на него, так холодно, жестко, и сказали: «Я опаздываю, мне надо пройти». Я подумал: какой характер. Знаете, я до сих пор не могу этого забыть.

СТЕБЛОВ:  Это вашего детства история?

ТИХОМИРОВ:  Это мое детство, да, про вас.

СТЕБЛОВ:  Я не помню.

ТИХОМИРОВ:  А я помню. Я подумал, удивительно, как вот вы в жизни один, а на сцене совершенно другой.

СТЕБЛОВ:  Ну, я всякий. Эту вот «с собачьими чертами внешней мягкости», это покойный Валерий Рубинчик, кинорежиссер замечательный, он так охарактеризовал. Ну, если по-простому сказать, я такой человек, где сядешь, там и слезешь. Я никогда не демонстрирую каких-то резкостей в отношениях, но и то, что не согласуется с моими внутренними убеждениями, я на это не пойду никогда.

ТИХОМИРОВ:  И это правильно.

СТЕБЛОВ:  Наверное.

ТИХОМИРОВ:  Вы знаете, удивительная история. Вот мы говорим  о 1970-х годах, говорим «эпоха застоя», а какие фильмы снимались вот именно в этот период, удивительная история.

СТЕБЛОВ:  Так я в 1962-63 году начал работать в кино, еще будучи студентом. В 1962 еще на телевидении, потом в 1963 я сыграл за один год две главные роли, которые меня сделали человеком публичным.

ТИХОМИРОВ:  Да, звездой сделали.

СТЕБЛОВ:  Да, ну, по теперешнему говоря, да,  «Я шагаю по Москве» и «До свидания, мальчики». Они вошли вообще в историю отечественного кино,  так случилось. А в 1970-х я даже не помню, какие у меня картины были.

ТИХОМИРОВ:  Здравствуйте, «По семейным обстоятельствам».

СТЕБЛОВ:  А, это 1970-е, да?

ТИХОМИРОВ:  Конечно.

СТЕБЛОВ:  Ну, у меня картин-то много, я уж сейчас…

ТИХОМИРОВ:  Да я знаю, да.

СТЕБЛОВ:  «По семейным обстоятельствам», да, но это сначала был спектакль в Театре Моссовета, который ставил Павел Иосифович Холмский. Назывался этот спектакль «Возможны варианты», автор Азерников тот же, собственно, это одно произведение было драматургическое. И я играл там того же героя, что и в фильме, но еще я был вторым режиссером, помогал Павлу Иосифовичу ставить этот спектакль. А потом, когда Алексей Александрович Коренев запустился в телевизионном объединении, по-моему, на «Мосфильме» с таким проектом, как теперь говорят, то он тоже меня пригласил.

ТИХОМИРОВ:  А он видел спектакль?

СТЕБЛОВ:  Ну, наверное, видел, я думаю. Потому что он  и тоже покойный Юра Кузьменков сыграл там тот же, это небольшая эпизодическая роль, но очень яркая,  алкоголика. А остальные в театре все эпизоды играл Ростислав Янович Плятт, и он играл от автора.  Ту  роль, которую Галя Польских играла в кино, то есть мою тещу, играла Ия Саввина. А жен у меня там было много, менялись.

ТИХОМИРОВ:  Они менялись постоянно.

СТЕБЛОВ:  Да, да.

ТИХОМИРОВ:  Хотел  узнать, а почему так получилось странно в фильме, что первая серия,  как бы это ваш бенефис, а потом вторая серия как бы начинается с такой, ну, бенефис разных актеров – и Владимира Басова, и Ролана Быкова.

СТЕБЛОВ:  Да, да, а вы знаете, почему, я вам объясню, дело в том, что Алексей Александрович Коренев, он…

ТИХОМИРОВ:  Он хороший режиссер.

СТЕБЛОВ:  Хороший режиссер и, можно сказать, недооцененный, и, можно сказать, что целый такой кинематограф создавший комедийный, свой, если перечислять его фильмы.

ТИХОМИРОВ:  «Большая перемена», да.

СТЕБЛОВ:  «Большая перемена» и другие картины. Я с ним только три картины сделал – «Урок литературы», «По семейным обстоятельствам» и «Вас вызывает Таймыр». И, кстати, «Большую перемену», тоже главную роль он мне предлагал, но я не смог, тогда я был в театре занят, и  Миша Кононов замечательно сыграл, а он на меня обиделся.

ТИХОМИРОВ:  Он обиделся?

СТЕБЛОВ:  Алексей Александрович обиделся, что я отказался. Дело в том, что у нас с Алексеем Александровичем было очень такое близкое взаимопонимание, юмор близкий, ощущение атмосферы, и он со мной часто советовался. И, можно сказать…

ТИХОМИРОВ:  Режиссер с актером?

СТЕБЛОВ:  Ну, а почему, а что?

ТИХОМИРОВ:  Ну, да, говорит, что мы, не люди что ли.

СТЕБЛОВ:  Да нет, это вообще превратное представление о взаимоотношениях артиста и режиссера. Эти отношения скорее можно сравнить психологически с супружескими отношениями, но никак не с позиции какого-то диктата, так не бывает. Там неизвестно, кто важнее, голова или шея, ну, я имею в виду главных исполнителей, от которых многое зависит в картине. Поэтому можно сказать, что в первой серии определенное доминирование было с моей стороны. Причем это не то, что… я же ни на чем не настаивал.

ТИХОМИРОВ:  Нет, вы такой органичный там были.

СТЕБЛОВ:  Нет, ну, просто Леше  очень нравилось, что я делал, и он соответственно все выстраивал, и потом соответственно и монтировал. А когда во второй серии, когда Басов, Быков, они достаточно яркие, как концертные номера.

ТИХОМИРОВ:  Да, да, вставные такие.

СТЕБЛОВ:  Да, да, получились, и поэтому немножко такая другая структура второй серии.

ТИХОМИРОВ:  Но все равно хорошо получилось.

СТЕБЛОВ:  Ну, да, наверное.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация