От первого лица Андрей Прошкин: в сегодняшней жизни абсурдизм становится реализмом...
Поговорим о кино. Более того, - о кинопремьере, состоявшейся 17 сентября. Не будем давать определений картине, - в студии "Радио России" - режиссер фильма "Орлеан" Андрей Прошкин. Возможно, кто-то может подумать, что картина - о ́Жанне д’Арк или, в крайнем случае, о "чем-то французском". Ничего подобного: у нас масса примеров, когда в российской глубинке существуют города с французскими названиями, - наследием войны 1812-го года...
Андрей ПРОШКИН: Наша история довольно абстрактна: для нее не столь важно, в какой конкретно географической точке она происходит. Тем не менее, Юрий Николаевич Арабов описал вполне конкретный регион, - это Алтай, в районе соленого озера Ярового. Впрочем, название городка он взял из какого-то другого своего путешествия: он как-то попал в село, которое называлось Орлеан. Ему это так понравилось, что этим именем он назвал город, где происходит действие фильма, - небольшой провинциальный город, затерянный в степях Алтая...
- Юрий Арабов - замечательный сценарист, а кроме того, у него есть роман с таким же названием...
Андрей ПРОШКИН: Смешная история: роман был написан на основе сценария. У нас даже нет титра, что это экранизация романа... У нас пока было немного показов, но люди, видевшие картину, говорят о ней: "странная", "необычная", - по крайней мере, для русского кинематографа, и точного определения жанра даже серьезные кинокритики не дают. На мой взгляд, картина действительно своеобразная; и основной прием, на котором она построена, - гротеск. Это не реалистическое существование, а блуждание чуть ли не от фарса к трагическим коллизиям; мне кажется, что эти роли стали вызовом актерам. .Хотя, в общем, это комедия, специфическая, необычная, но все же комедия.
Да, картина стала вызовом и для актеров, и для меня: необычный жанр, вещь абсурдистская, - смешение жанров и жанровых клише, с которыми мы играем; это вещь непростая, и подобного я еще не делал, и в этом для меня был серьезный вызов и не менее серьезный кайф...
В нашей сегодняшней жизни абсурдизм становится реализмом. Мне кажется, что своеобразная форма картины, смешение разных жанров и стилей, замешенных на гротеске и абсурде, очень точно отражает нынешнее время. И даже не то, что и о чем мы говорим, а то, как мы говорим, - для меня это явление, взаимодействующее с сегодняшним временем. Более того, ощущение, что сегодняшний мир - эклектичный набор абсурдных осколков, - такое ощущение появилось не только у меня: схожие направления есть и в других картинах...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица