Студия Владимира Матецкого Александр Пушной о гитарах и музыке
Персоны
МАТЕЦКИЙ: У нас гость, которого я очень рад видеть, это мой товарищ Александр Пушной.
ПУШНОЙ: Здравствуйте, друзья. Здравствуйте, Владимир Леонардович, спасибо огромное, что опять позвали.
МАТЕЦКИЙ: Ну, Леонардович надо в сторону, Владимир, так будет попроще и я замолаживаюсь таким образом лет так на 25. Пришел Александр не один, он пришел с девушкой по имени Les Paul, Gibson Les Paul. И сразу расскажи, что у тебя за гитара?
ПУШНОЙ: Годовалая девчонка у меня, 2015 года. В этот год у Gibson Les Paul произошла, мягко говоря, революция, потому что эту гитару выпускают уже 50 лет вообще без изменений без всяких, и тут они решились на невиданное – они сделали широкий гриф.
МАТЕЦКИЙ: Подтверждаю, гриф очень широкий.
ПУШНОЙ: Они, естественно, вызвали бурю эмоций и негодования, потому что раньше их ругали за то, что они ничего не меняют, сейчас их ругают за то, что они поменяли все.
МАТЕЦКИЙ: Правильно, так жизнь устроена.
ПУШНОЙ: Гриф широкий, порожек нулевого лада теперь из бронзы сделан.
МАТЕЦКИЙ: Дальше не надо.
ПУШНОЙ: Все понятно. И что еще они изменили, они, конечно же, прилепили еще наклейку, чтобы никто не подделывал. В основном, китайцы это подделывают. Вот сзади видно здесь наклейка самого Les Paul, красавчик такой у нас в виде голограммы.
МАТЕЦКИЙ: Шикарно.
ПУШНОЙ: Ну, конечно, гитара, друзья, что, разговаривать про нее, у нее самое клёвое это лязгающий такой хороший звук, поэтому, если даже воткнуть эту гитару в какой-нибудь очень маленький комбик, например, как я сегодня припер маленький VOX такой полутранзисторный, все равно у нее… Ну, а что еще надо человеку.
МАТЕЦКИЙ: Саш, я тебе не могу не задавать вопросы от слушателей, но у меня есть свои вопросы. Как ты сейчас живешь? Ты кто в большей степени, артист, ведущий?
ПУШНОЙ: Я вот этим как раз занимаюсь, выяснением этого обстоятельства.
МАТЕЦКИЙ: С кем выясняешь?
ПУШНОЙ: Сам с собой пока. Я себе завел YouTube канальчик, на котором мы делаем всякие обзоры гитар. Как выясняется, это намного интереснее людям, чем песенки собственные. И мы вместе с замечательным человеком Мишей Жучковым, который работает в «Мосторге», мы вот эти гитары берем в руки, и давай экспериментировать с ними. Вот последний ролик мой, который я снял, он, конечно, как это называется, очень провокационный. Собственно, он заключался в чем…
МАТЕЦКИЙ: Только без нецензурщины, личная просьба к тебе, как ведущий ведущему.
ПУШНОЙ: Там провокация, сейчас объясню, в чем, и Владимир, я думаю, поймет меня. Я сделал очень просто, я взял песенку, хорошую песенку, там гитары, бас, барабаны. Записал все это вживую, то есть гитары писались через комбик, все гитары через комбик писались, барабаны живые, я купил себе живой барабан и поставил прямо в комнату на даче.
МАТЕЦКИЙ: Слушай, у меня такое ощущение, что благосостояние твое растет.
ПУШНОЙ: Я на 40 лет себе сделал подарок. Барабаны живые, бас живой, гитары живые, все это записал, свел, и все то же самое сделал через компьютер, когда барабаны пишутся по клавишам обыкновенной MIDI-клавиатуры. И в склеечку нарезал, и сказал: «А что, собственно, лучше по сегодняшним меркам, аналог или цифра?»
МАТЕЦКИЙ: И выяснилось, что цифра лучше.
ПУШНОЙ: Нет, там люди бьются за аналог. Но самое смешное, что люди начинают орать: «Ребята, какой аналог в YouTube, давайте поговорим об этом». Потом начинают кричать: «Неправильно свел аналог, неправильно свел цифру, так вообще не делают». Я не ожидал, что там, у меня порядка 2 тысяч уже комментариев к этому видео, ну, там он за 100 тысяч перевалил просмотров.
МАТЕЦКИЙ: Я тебя поздравляю.
ПУШНОЙ: Я не ждал, что это, оказывается, такой вопрос, который тревожит абсолютно всех музыкантов сегодня.
МАТЕЦКИЙ: Это весь земной шар, или только российская история? Или тебе начинают звонить из Тайваня?
ПУШНОЙ: Это весь земной шар русскоговорящий, скажем так. Потому что все, кто там сидит, вот я и в Америку ездил, тоже встречался, кто по-русски разговаривают, они туда уезжают, физически тело свое переносят туда, ментально они все здесь, и они в наших соцсетях сидят и общаются с нами тоже. Кстати, тут недавно меня позвали в какое-то жюри посидеть в маленьком, какая-то микроистория с новыми молодыми группами, я поразился, насколько сегодня современные молодые группы, которые еще только на первом уровне находятся как бы популярности своей, насколько они фантастически качественно записываются.
МАТЕЦКИЙ: Ну, слава богу, понимаешь, то очень важный момент.
ПУШНОЙ: То сегодня уже качество записи, если раньше нужна была студия, пойти, вот у меня на кассете, я сам на гитаре, очень плохо, послушайте, то сейчас они все уже находятся на старте на очень хорошем уровне, и дальше вопрос, куда развиваться. И как мне кажется, многие группы страдают от этого, потому что они делают все так, как надо, все эти плагины сегодня одинаковые и у них звук получается одинаковый, и индивидуальности в этом звуке, к сожалению, никакой нет.
МАТЕЦКИЙ: В этом большая проблема. Первое, что говорят за границей, когда ты приносишь на фирму грамзаписи или куда-то приносишь материалы, он должен чем-то отличаться. И в этом большая проблема, потому что люди делают копии потрясающие любой музыки сегодня. Сделать свое гораздо труднее.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Студия Владимира Матецкого. Все выпуски
- Все аудио
- Поехали
- Семидесятники
- Сочи
- Студия Владимира Матецкого