Картинка

Персона грата О чём расскажет покупателю штрихкод на продуктах

8 февраля 2016, 10:30

Программу "Персона грата" ведёт Виталий Ушканов.

Мы сегодня поговорим о честности и порядочности российских производителей продуктов питания. Если кто помнит, в старой советской песенке по другому поводу пелось: "В жизни всему уделяется место, рядом с добром уживается зло". Эти строчки подходят и к теме нашего разговора сегодня, поскольку рядом с честными и порядочными бизнесменами, увы, встречаются те, кто правду о своём товаре всячески старается от нас, покупателей, скрыть. И никакие штрихкоды пока не могут служить гарантией безопасности и полезности съедаемых нами продуктов.

Заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николай Власов - желанная персона в студии "Радио России".

Сейчас насколько полную информацию потребитель получает?

Н. Власов: На самом деле, потребитель, как правило, адекватной информации не получает. Во-первых, у нас до сих пор пышным цветом цветёт прямой обман потребителя. Причём обман есть с разной степенью изощрённости. Эта изощрённость, как правило, направлена, на уход от ответственности. Например, прихожу я в магазин и беру упаковку чего-то. На этом товаре написано то, что производителю не хотелось бы доносить до потребителя, написано таким шрифтом, что я прочитать не могу ни при каких условиях.

Ни в очках, ни с увеличительным стеклом?

Н. Власов: Никак. Это недоступная потребителю информация. Прямой обман процветает. Одна компания недавно обратилась с тем, что я их обидел в публичном выступлении. На самом деле я их не упомянул, просто они себя по описанию узнали. Они потребовали представить им доказательства. Поскольку мы орган государственной власти, когда письмо поступило, мы стали копать доказательства. Их накопали 2500 штук за год. Это такая большая компания.

И они не беспокоились?

Н. Власов: Нет, мы сейчас готовим им письмо и ещё спросим надо ли его публиковать или нет, ведь выступление было публичным.

Это один момент, а второй заключается в том, что производитель сам часто не знает, с чем он имеет дело. Когда мы говорим о защите при помощи прослеживаемости прав и интересов, мы говорим не о потребителе, а о приобретателе. Это понятие гораздо шире. Производитель должен быть в той же степени защищён от обмана и фальсификации, как и конечный потребитель.

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.

Персона грата. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация