Картинка

Ассамблея автомобилистов В путешествие всей семьей

10 февраля 2016, 19:00

Персоны

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня наш главный дежурный по «Ассамблее» Иван Зенкевич.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Добрый вечер.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И хорошо вам знакомый Михаил Рябинин, путешественник, большой специалист по автомобилям полного привода.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Не пользователь, а специалист.

М.РЯБИНИН:  Всем привет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Специалист. У нас же, как пользователь два года, уже специалист, а Михаил настоящий специалист.

М.РЯБИНИН:  Да, у меня три года.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Значит, большой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У нас сегодня тема такая фантастическая.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Необычная. Путешествие на микроавтобусах и минивенах.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  По России, причем.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Матушке.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Когда не по России, вроде все нормально. Почему в России не понимают прелести подобных автомобилей – минивенов и микроавтобусов?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И сразу первый вопрос от меня, как человека, который любит полный привод, но опасается, и вообще микроавтобусов, в том числе. Чем отличаются микроавтобусы и минивены в нашем простом российском понимании от реальности?

М.РЯБИНИН:  У нас очень странное восприятие микроавтобусов. По сути, это одно и то же слово, но  минивенами у нас считаются Volkswagen Touran, Renault Scenic и тому подобные машины, а микроавтобусами считаются уже ГАЗель, «Соболь»

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Viano.

М.РЯБИНИН:  Viano, да, Multivan. Ну, то есть, почему называют тот же самый Touran минивеном, непонятно, по сути, это универсал, ни больше, ни меньше.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, такой растянутый универсал, Golf Plus тоже…

М.РЯБИНИН:  Да, Golf Plus, у нас есть вопрос уже,  Golf Plus, ну, это совсем ни минивен.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вообще ни разу, просто надутый легковой автомобиль.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И Touran, не минивен.

М.РЯБИНИН:  И Touran не минивен, и Scenic не минивен. То, что там три ряда, это еще не делает его минивеном.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, кстати, не забываем заходить на сайт http://autoassa.ru/, задавать там вопросы. А во второй половине часа будем отвечать на ваши звонки, дорогие товарищи радиослушатели. Итак, вот еще вопрос. Путешествовать выгоднее, проще на чем? Вот я еду отдыхать на обычном как всегда своем маленьком убогом седане Daihatsu, дай, бог, вспомнить.

М.РЯБИНИН:  На котором только что сюда приехал.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, да, парни, вообще чума, не автомобиль. Как он называется? Забыл. Ну, не суть.

М.РЯБИНИН:  Mi-DO.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Mi-DO, да, очень хороший, с автоматом. Огонь.

М.РЯБИНИН:  С японским автоматом.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  С японским четырехступенчатым автоматом.

М.РЯБИНИН:  Вот на нем и будет экономично ехать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Подождите, mi-DO, это который хэтч?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Datsun, это который Kalina.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, это который седан? Mi-DO и on-DO.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Kalina.

М.РЯБИНИН:  Вот сейчас Бу Андерсон улыбнулся.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Слушай, если человек улыбается, уже приятно, уже хорошо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Так, подождите, стоп, мы сегодня, о чем говорим? Минивен, микроавтобус это что такое?

М.РЯБИНИН:  Мы говорим все-таки, наверное, о микроавтобусах. Давайте мы минивены не будем затрагивать в том восприятии, в котором они есть в России.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А в нормальном. То есть минивен в нормальном восприятии.

М.РЯБИНИН:  Да, нормальный микроавтобус. То есть это Ford Tourneo, это Volkswagen Multivan, это Mercedes Viano и Mercedes Vito, и тому подобные автомобили.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А отечественные?

М.РЯБИНИН:  Отечественные, конечно, ГАЗель, «Соболь», «Соболь 4х4», о нем сегодня пойдет отдельная речь, как мы ездили в Варандей.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это да, вернемся. Итак, в чем плюсы и минусы?

М.РЯБИНИН:  Плюсы это, конечно, комфорт.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это, по сути, такой большой дом на колесах.

М.РЯБИНИН:  Большой дом на колесах,  да. Но при этом человек  может его использовать каждый день, может ездить на работу.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А ведь людей останавливает разница в стоимости данного приобретения. Он ведь  дороже априори простого хэтчбека, универсала, любого маленького автомобиля.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Daihatsu.

М.РЯБИНИН:  Ну, да. Дороже, конечно. Но мы же сейчас говорим о машине для путешествий, и человек  не покупает машину для путешествий маленькую. Если он ее покупает, ему не нужен автобус. А, если он ездит, у него трое детей и ему нужен просторный автомобиль для поездок, он не купит маленькую машину. Я знаю одну такую семью, которой Cruiser мало.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Согласен, не купит. Но все равно стоимость автомобиля… Вот я хочу путешествовать, но я понимаю, что на сколько процентов этот автомобиль будет стоить дороже, в процентном соотношении.

М.РЯБИНИН:  В процентном отношении чего?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, стоимости. То есть, например, возьмем тот же Volkswagen. Купить сарай Golf это дорого и купить Transporter, это тоже дорого.

М.РЯБИНИН:  Дорого.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это очень дорого.

М.РЯБИНИН:  Есть вторичный рынок. Но давай сравним по комфорту передвижения. Едет человек на Golf, даже если это Golf Plus с тремя детьми, или едет он на  автобусе.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Согласен.

М.РЯБИНИН:  Едет компания друзей на автобусе.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Все равно дороже, правильно?

М.РЯБИНИН:  Конечно, дороже.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А расходники? Сразу возникает вопрос – а расходники?

М.РЯБИНИН:  Ну, расходники, не намного они дороже.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  На сколько? Я буду спрашивать.

М.РЯБИНИН:  А давай  говорить про «Соболь», который дешевле даже Golf.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Коллеги, давайте мы все-таки, вот средняя семья, это он, она, теща дома осталась, это двое детей. Три ребенка это не редкость, конечно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И скарб.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, и скарб. Объясните мне, что такое путешествие? Путешествие это из точки в точку доехать, допустим, экономить деньги на самолете, или просто страну хочется посмотреть? Или вот именно ехать-ехать, то есть путешествие недельное, двухнедельное, как, допустим, твои поездки, это действительно путешествие. А я вот мотаюсь на 1,5 тысячи километров это из точки в точку. Ну, и там каботажное плавание. Вот какое путешествие?

М.РЯБИНИН:  Это все-таки не путешествие, это маршрут. Это передвижение от одной гостиницы к другой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Тогда седана не хватит. Ну, как, хватит, конечно, но не комфортно.

М.РЯБИНИН:  Седана хватит доехать из Москвы в Петербург и поселиться в гостинице, и там проболтаться.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, совершенно справедливо. Сарая тоже не хватит.

М.РЯБИНИН:  Опять же, если люди ездят, к примеру, втроем в микроавтобусе можно даже заночевать, и это будет вполне комфортно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А мне очень нравится комплектация Volkswagen California.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А что это такое?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Дом на колесах.

М.РЯБИНИН:  Ну, это уже дома на колесах, это уже немножко отдельная тема.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это вообще у нас в России не прокатывает.

М.РЯБИНИН:  Это да, не буду подключать, не всегда годятся для зимы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, может, кто знает, смотрите, в Крылатском есть такое стойбище и там стоят как раз автодома.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Они уже лет пять стоят.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А что они там делают?

М.РЯБИНИН:  В аренду сдают, скорее всего.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, в основном массе, да, у нас принято сдавать в аренду, и съездить на рыбалку, например, на таком доме, оно выгоднее…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На Клязьму.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, в Астрахань, я знаю, у меня друзья ездили на минидоме, они заплатили в общей сложности по 3 тысячи рублей. Ну, их ехало там 10 человек.

М.РЯБИНИН:  Ну, там есть,  как подъехать, у нас большинство мест, куда дом просто-напросто не подъедет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Главное, подключить, его негде подключать, у нас кемпингов нет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Микроавтобус проедет, собственно, там, где надо практически за счет веса.

М.РЯБИНИН:  Ну, опять же, внедорожных автобусов у нас почти не осталось. Была Delica, это был Starex 1-й. Сейчас микроавтобус это, скорее, так, средство для борьбы со снегом на улице.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Подожди, а вот этот смешной, который Rodius, смешной кореец страшненький.

М.РЯБИНИН:  Не знаю, чем это назвать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: У него же полный привод. Но он смешной просто.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  H-1.

М.РЯБИНИН:  H-1 все равно стал уже  гражданским. Он первая версия…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Первый вообще был божественный, правда, все время у него мост ломался.

М.РЯБИНИН:  Я его упоминал, первая была замечательная.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А второй?

М.РЯБИНИН:  Сейчас он стал уже гражданским, он стал низким, у него стали большие свесы. То есть, по мокрой траве от речки он спокойно выйдет, конечно. Если брать более серьезное бездорожье…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Среднее бездорожье, все, сядет просто на брюхо, и все.

М.РЯБИНИН:  Да, здесь уже остается один вариант – «Соболь».

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Так, давай про путешествие. Сколько вы ездили?

М.РЯБИНИН:  Я ездил много. У меня первая…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, вот которое последнее, откуда ты вернулся?

М.РЯБИНИН:  Неделю.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Серьезно.

М.РЯБИНИН:  Не серьезно, мало.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, все равно серьезно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, для меня, простого смертного, это очень даже серьезно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Если в гостиницы не выходить, а ночевать, вот тогда серьезно.

М.РЯБИНИН:  Ну, мы, кстати, да, мы ночевали в машине.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А я хотел сказать, в гостинице, мажоры, хотел сказать, приготовился.

М.РЯБИНИН:  Нет, ночевали мы в машинах. Кстати, было у меня  одно путешествие, это был Ford Tourneo, мы ехали до берегов высадки союзников в Нормандии, мы доехали туда без гостиниц, не останавливаясь практически. Останавливались только поесть, попить. Мы просто менялись, два водителя менялись, один уходил назад спать и делал это абсолютно спокойно, поперек, другой рулил. Причем нас было четыре человека.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Двое с половиной суток, трое почти?

М.РЯБИНИН:  Ну, да, больше двух суток.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Давай сделаем маленькую рекламу все-таки нашему отечественному производителю. Ты сказал, что ГАЗель полноприводная, на которой вы ездили, простите, парни, за рекламу не заплатили, все равно как бы в тренде отечественное не хаять. Ты говорил, что эта машина хорошая.

М.РЯБИНИН:  Хорошая. Я проехал на «Соболе» все ралли-рейды в качестве пресс-экипажа, мы проехали сейчас по Северам.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, мы же знаем, что это подготовленные машины.

М.РЯБИНИН:  Нет, были обычные машины, причем одна из них была практически вот только-только из салона, новая.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Сколько в общей сложности пробега?  Ну, примерно, я же понимаю, что сейчас ты не  скажешь до километра. Там тысяча, 2, 3, 10?

М.РЯБИНИН:   Да нет, там тысячи 2, не больше.  Вот сейчас у нас был пробег чуть побольше, но и были условия посерьезнее, то есть уже были сильные минусовые температуры.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И прошла без…

М.РЯБИНИН:  Был и снег. Никаких проблем.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Михаил, я боюсь нарваться на пиар, но, тем не менее, ты хочешь сказать, что подобную машину, которую я беру просто из салона, не проведя специальной подготовки, я, в общем, спокойно, ну, проехав до этого на ней полтысячи километров, спокойно могу на ней куда-то залезть?

М.РЯБИНИН:  Зная особенности своего автомобиля, да. Надо помнить, что есть радиатор, довольно низко висящий, и если приложиться в пенек, этого радиатора не будет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ну, это не те особенности автомобиля.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не особенности, к которым мы привыкли, эксплуатируя отечественную технику.

М.РЯБИНИН:  Ну, как у нас люди ездят, они включают полный привод, понижайку и дают газ в пол. А у «Соболя» еще есть блокировка заднего дифференциала, они ее тоже включат, и в лужу, не разбирая, что под ней лежит.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это же здорово.

М.РЯБИНИН:  Ну, вот после этого машины эвакуируют из лесов.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Итак, все-таки, то есть ты агитируешь за путешествие на микроавтобусах?

М.РЯБИНИН:  Да, однозначно, я люблю микроавтобусы, мне очень нравятся.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это ты любишь микроавтобусы, но все равно мы опять приходим к тому, что люди любят экономить. Мы любим и рыбку съесть, и денег не потратить, понимаешь?

М.РЯБИНИН:  Ну, вот, кстати, возвращаясь к экономии. Если брать европейский опыт, брать какой-то американский опыт, где люди садятся на микроавтобусы и отправляются в путешествия. Даже в обычном микроавтобусе они устраивают фактически дом на колесах.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы продолжаем разговор о путешествиях по России на любой технике, которую можно назвать минивен. Можно назвать микроавтобус, но лучше минивен.

М.РЯБИНИН:  Микроавтобус.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, мне тоже больше нравится микроавтобус.

М.РЯБИНИН:  Минивен сразу какие-то заимствования начинаются.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А микроавтобус это наше православное.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, особенно автобус, автомобиль.

М.РЯБИНИН:  А если на ПАЗике отправиться в путешествие.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это следующая будет наша программа.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А почему на ПАЗике? У меня друзья очень любит ездить на отечественных больших машинах. Слет в Мышкине, люди туда приезжают за 500 километров на «колунах», и не жужжат.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На «колунах», это на чем?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  На ЗИЛах на старых, на ГАЗонах. И они путешествуют.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, мы говорим о семейном, нормальном, спокойном путешествии.

М.РЯБИНИН:  Ну, по сути, как «колуны» это такой определенный культ людей, то и путешествие на микроавтобусах, это тоже культ, только он не в России культ.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну. Это по вполне понятным причинам.

М.РЯБИНИН:  Опять же, вот мы говорим об экономии, и если затрагивать опыт Европы, то там это делается большей частью из экономии. Люди едут, они могут переночевать в машине, они могут остановиться на какой-то кемперской стоянке переночевать, в части гостиницы им не надо. Опять же, при большой компании, если едет, это затраты минимизируются на топливо, и получается большая экономия. И по России это тоже, в принципе, возможно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А как с криминогенной обстановкой? Вот мне, например, подсказывает личный опыт, что не всегда хорошо останавливаться где-то. А каких-то таких парковок…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, если вас 60 человек.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  То вы гастарбайтер.

М.РЯБИНИН:  Ну, не знаю, за мой, наверное, все-таки большой опыт езды по России, в том числе,  останавливаться есть, где, есть, куда съехать и встать скрыто. Если не можешь встать скрыто, можно встать на парковке для дальнобойщиков, в конце концов, на дороге.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ну, парковки для дальнобойщиков  и то тоже место такое стремноватое, кто его знает, какие они там.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На парковке с дальнобойщиками ты не будешь вставать, если ты едешь с детьми.

М.РЯБИНИН:  И рацию не будешь включать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И рацию ты не будешь включать, это точно абсолютно, если ребенок слушает. Это точно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  У поста ГАИ ночевать на обочине?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У нас, к сожалению, допустим, западное направление действительно можно кататься в сторону Литвы, в сторону Белоруссии,  в сторону Латвии. На юг можно кататься. Вот на Восток, ну, можно, конечно. У меня есть знакомый, он из Тагила регулярно ездил в Крым, и сейчас продолжает ездить, на машине. Можно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Правильно, из Тагила в Крым, да, но из Крыма в Тагил как-то не поедут.

М.РЯБИНИН:  А тут вопрос сразу назревает, а в Тагил поедут люди с детьми?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Тоже верно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Начинается.

М.РЯБИНИН:  Независимо, откуда, даже если они будут из Челябинска, они поедут в Тагил?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Поедут, конечно, Тагил очень хороший город, передаю привет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Раскрученный благодаря «Нашей Раше».

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Кстати, у нас очень хорошие малые города и народ там очень гостеприимный, в целом, в своей массе. Но попадаются…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Переезд сам.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот переезды, вот эти плечевые расстояния.

М.РЯБИНИН:  Разные ситуации бывают. Бывает, что на Севере, нас было 8 человек, и нас люди приютили просто в своем доме. 8 человек.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Потому что вы были на Севере, я в Якутске тоже…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Север, нет, это отдельная история.

М.РЯБИНИН:  В Архангельской области.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  В Архангельске, в автопробеге в Якутске, люди останавливаются, там другой менталитет. Не остановился, значит, он умер. А там, где тепло, там остановился, значит, надо что-то снять.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, готовы ли путешествовать по России на микроавтобусах? Интересно ли вам это, что вас останавливает? Может быть, цена того самого микроавтобуса?  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Звоню вам из Воронежа, зовут меня Александр, 53 года.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Очень приятно.

СЛУШАТЕЛЬ:  У меня KIA Carnival, 7-местный минивен. Использую, как для семьи, так и по работе. 5 лет, то есть он с 2009 года, замечаний нет, машина весит 2 тонны 300 килограмм, автомат. Что я сделал, я купил матрас на кокосовых стружках 18 сантиметров в высоту, на пружинах, снимается на раз-два. И в дороге, либо с семьей, либо, даже когда еду один, ночую, все прекрасно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Куда ездите, чтобы спать?

СЛУШАТЕЛЬ:  Я за 5 лет проехал 300 тысяч километров.

М.РЯБИНИН:  Ничего себе, серьезно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Командировки, я был и на Урале, был в Набережных Челнах, был в Оренбурге, на Украину ездил, в Крым ездил. То есть 300 тысяч, вы понимаете.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, до Крыма там вам ехать всего ничего, на самом деле.

М.РЯБИНИН:  А, кстати, сейчас был вопрос по поводу безопасности. Были ли какие-то опасные ситуации в пути?

СЛУШАТЕЛЬ:  Один раз колесо взорвалось, но было все нормально.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А суровые аборигены?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы про другие опасности.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Люди попадались плохие?

СЛУШАТЕЛЬ:  Дело в том, что у меня большой опыт.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я езжу в ружьем.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я знаю, где останавливаться можно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Спасибо вам огромное.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Опять же, надо знать, где останавливаться.

М.РЯБИНИН:   Но 300 тысяч это 300 тысяч.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это опыт.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, это человек, что называется, ну, не то, что подневольный, он в командировки мотается. Потому что на машине ехать из Воронежа на Урал, ну, это тяжелейший труд.

М.РЯБИНИН:  Зато матрас 17 сантиметров, я начинаю завидовать. У нас-то был обычный такой матрасик на спальничке, и ничего, еще там два человека спало.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Или надувной с «лягушкой».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нормально, чего. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Дмитрий, Санкт-Петербург, 29 лет. Однозначно за путешествие, тем более на автобусе. У родственников Mercedes Vito 2010 год, самая длинная версия. Один раз поехали в Норвегию из Санкт-Петербурга через Финляндию, проехали всю Швецию. 4 взрослых, один ребенок, очень комфортно в салоне. Во-первых, не проблема, что везешь с собой много вещей, которые могут пригодиться и просто понадобиться. На третьем ряду сидений можно спокойно расположиться действительно, поспать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А дизель или бензин?

СЛУШАТЕЛЬ:  Дизель.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, вам-то проще, вы в Европу, мы-то про Россию говорим.

М.РЯБИНИН:  Вот тут как раз про Россию вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ:  Хотим по России попробовать поехать, вот сейчас выбираю маршрут на лето, либо в Крым, либо, может быть, куда-нибудь на Каспий.

М.РЯБИНИН:  В Крым вы еще можете успеть, пока там все не позакрывали.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  В смысле?

М.РЯБИНИН:  Ну, сейчас все природные заповедники там закроют для машин просто-напросто.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, и правильно. Пешком ходить.

СЛУШАТЕЛЬ:  Что еще хотел сказать. Ездили на прошлый Новый год  в Германию, что поехали паромом, и есть такое предложение замечательное, как автопакет, что, во-первых, можно машину с собой взять и просто спокойно передвигаться.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это Питер.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вам до Европы два лаптя по карте. А из Челябинска?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вы в Лаппеенранту за продуктами ездите. Это другое немножко.

СЛУШАТЕЛЬ:  Бывает.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Бывает, конечно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Бывает, ну, а Россия-то большая.

М.РЯБИНИН:  Вот у нас про Россию, кстати, вопрос, почему не рассматриваете, у вас «Буханка». Да, у вас «Буханка», это хороший кондовый автомобиль, но вы поедете с семьей, с детьми на «Буханке».

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я проехал 1,5 тысячи на «Буханке» по Якутску и мне было страшно.

М.РЯБИНИН:  У меня 70,5 тысяч на «Буханке» на 35-х колесах, нормально?  

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это все-таки экстрим такой.

М.РЯБИНИН:  Да, это уже все-таки поездки немножко другого плана и мы их сегодня не будем рассматривать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это без детей. Но желательно детей до этой поездки все-таки завести, потому что потом как-то…

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Накачать

М.РЯБИНИН:  Ну, вот я смотрю, что большинство людей, в основном, останавливает цена.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Конечно, цена.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ничего в этом удивительного нет.

М.РЯБИНИН:  При этом автомобиль «Соболь» половина людей даже не рассматривает.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Меня зовут Сергей, город Вязьма Смоленской области. У меня такой вопрос. У меня Outlander 2008 года и хотел бы поменять на Toyota Estima. Вот почему-то, тут ездил в Хабаровск к брату, вот таких машин альтернатив леворуких нет, как Toyota Estima, как Toyota Sienna, допустим.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я могу сказать, что люди, которые любят руль, который с другой стороны, это отдельная категория людей. И, наверное, спрашивать нужно у тех, кто на них ездит. Я не понимаю любовь. Я понимаю Владивосток, потому что там хорошо и машины близко хорошие. Но в России покупать такую машину, на мой взгляд, это не комильфо.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я понимаю, если ты влюблен, опять же, Delica, машина, в которую я влюбился, нет леворульных Delica, ну, нет. Не выпускались они.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И поэтому  совета, ну, я вот лично не могу. Ты можешь?

М.РЯБИНИН:  Нет, не могу, у меня такое же отношение, что это все-таки не для средней полосы России машины.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Абсолютно, как это ни печально, наверное, вот я лично не заморачивался даже, ну, извините. Даже как-то я растерялся.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Разумеется, вот эти слова, они вызывают не ненависть, упаси, господь, вызывают смех тех, кто живет за Уралом.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, несомненно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ребята, но, согласитесь, это все происходит не от хорошей жизни, к сожалению.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  От отсутствия альтернативы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  К сожалению, это так. Так отпиарь.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Не по-детски.

М.РЯБИНИН:  Ну, что тут пиарить. Поехали мы в путешествие, в экспедицию «Варандей-2016». Я проехал не весь маршрут, я проехал маршрут от Усинска до Варандея и до Нарьян-Мара с радиальным выездом в острог Пустозерск, это город, которого уже нет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Давай говорить по-русски, радиальный  выезд, острог.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нарьян-Мар уже страшно звучит. В Москве сидишь в теплой.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А радиальный выезд это просто отклонение от маршрута.

М.РЯБИНИН:  Да. В основном, все движение проходило по ледяным зимникам. Ледяной зимник, это когда наливается вода и раскатывается трубами. То есть все, никакого песка, никаких реагентов там не существует.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Довольно комфортная зимой дорога, на самом деле.

М.РЯБИНИН:  Ехали мы на трех автомобилях «Соболь 4х4». Задача была разработать туристический маршрут, а задача нашего  экипажа протестировать машину перед «Шелковым путем». Эта машина будет пресс-экипажем. Движение на вот этих ледяных зимниках, оно, конечно, показало очень многие вещи, в том числе, вот про «Соболь», что он большой и широкий. Мы ехали большую часть на заднем приводе, притом машина себя вела нормально.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  «Соболь» всегда славился задним приводом. Даже старенькие «Соболи», они  такие бодрые, что из любых каков с мандаринами выйдут.

М.РЯБИНИН:  У нас, кстати, есть подключаемый и полный, мы ехали  на подключаемом. Люди не знают, что есть еще два варианта «Соболей» с подключаемым и постоянным полным. «Соболь» это такая легкая ГАЗель. Ехали мы  на автомобилях замечательно, проблем у нас не было никаких. Дизель был, конечно, немножко прохладный, но стояла автономка, нам было тепло. Опять же, дизель Cummins, когда надо было пробиться по снежку и утрамбовать колею для сзади идущих бензиновых моделей, это нам помогло. И очень помогли, у нас еще  стояли передние и задние блокировки электрические, это Eaton, я сейчас такую рекламочку вброшу, и машины позволяли пробиваться, то есть по снежной целине, конечно, там мы по капот не проваливались, но мы спокойненько подъезжали туда, куда нам надо.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А теперь в Подмосковье, в наши подтаявшие 50 сантиметров.

М.РЯБИНИН:  Нет, ну, мы не говорим про 50 сантиметров.  Даже по речной протоке, когда мы двигались, мы проваливались, просто на мосты, ложились на пороги, но приходилось опять выезжать аккуратненько на снежный наст.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Машина не подвела?

М.РЯБИНИН:  Машины не подвели ни бензиновые, ни дизельные. Машины оказались на удивление.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  За счет чего они такие  вдруг живые?  Ну, Cummins понятно.

М.РЯБИНИН:  Слушайте, а чего говорить о живучести ГАЗели. Давайте мы посмотрим на маршрутки, которые были лет 5 назад, которые не обслуживались, там масло никогда не менялось, но они ездили. Значит, у машины живучесть есть?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, у них есть таджикость и рукастость владельцев.

М.РЯБИНИН:  Ну, какая, ну, это же показатель живучести машины.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Михаил, я прошу прощения, конечно, но все-таки это экстремальное путешествие. Меня, допустим, вот, знаешь, я смотрю на автомобиль, который называется УАЗ Patriot. Он проходимый, очень неплохой, у него клиренс, как у жирафа. В общем, он где-то, ну, то есть, если не то, что нормально, но по трассе я не буду на нем ездить больше 100. Я проехал на нем со скоростью 120.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Он деревянный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ты его ловишь. Все, 120 ты его ловить начинаешь. А что такое 120.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Сегодня это уже не скорость.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не скорость по трассе. Скажи, пожалуйста, что ты можешь сказать про «Соболь» на скоростях? Если я по трассе поехал с семьей

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Русский человек хочет купить себе машину дешевую, полноприводную, с хорошей проходимостью.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И чтобы  как Mercedes она была.

М.РЯБИНИН:  Таких машин не бывает.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это не важно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не бывает, но, тем не менее, все-таки это, наверное, не трассовый автомобиль.

М.РЯБИНИН:  Если говорить о движении на асфальте, когда у нас были перегоны между гоночными биваками, то на «Соболе», на обычном, стандартном «Соболе», на неподготовленном, мы 120 ехали. Не надо было его ловить, не надо было его вытаскивать из кюветов, машина просто ехала. Все-таки широкая и большая база.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А звуковое сопровождение?

М.РЯБИНИН:  Ну, это уже другой вопрос, это не Mercedes, и по цене это не Mercedes. Давайте исходить из того, что «Соболь» это внедорожник, это не просто микроавтобус, это самый внедорожный микроавтобус.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот правильно Николай из Сергиево-Посада. «Добирались до Крыма на «Оке», Matiz, ВАЗ-2107 и на мотоцикле. Было бы желание».

М.РЯБИНИН:  Это самое главное.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Желание действительно это основное. Отсутствие денег.

М.РЯБИНИН:  Мы всегда пропагандируем то, что ездить надо на том, на чем у тебя есть. Но стремиться к чему-то, это хорошо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это правильно. У тебя есть, Михаил, по цене сведения? Или нет, сейчас не подготовился?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Садись, два.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  С другой стороны, знаете, интернет же он не только для того, чтобы в «Одноклассниках» сидеть.

М.РЯБИНИН:  Сейчас даже на тестах машин, по-моему, уже глупо рассказывать, какой материал у торпеды. Человек приходит в салон, смотрит ее. Один принесет машину, сдаст ее по утилизации, купит себе, второй придет, возьмет в кредит, она будет стоить ему совершенно других денег. А третий придет в Якутске покупать машину, она там будет еще дороже.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, слушай, чтобы тебя не обвиняли в излишнем пиаре, по-моему, ты скажешь честно. То есть, эту машину пиарить не стыдно, скажем так?  Потому что пиарить, в этом ничего плохого нет. Хороший товар можно пиарить и нужно.

М.РЯБИНИН:  Будет ли пиаром то, что у меня уже есть машина и мне осталось за ней  съездить. «Соболь 4х4».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не будет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, если ты себе берешь машину, на самом деле, это просто показатель.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы слышали о специальных условиях, это не будет пиаром.

М.РЯБИНИН:  Но я же буду на ней ездить, это самое главное.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, подожди, он же мог взять другую машину на особых условиях.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ты экстремал, в любом случае.

М.РЯБИНИН:  Почему экстремал. У меня есть Range Rover.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  У меня есть семья.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На трассу, когда тебе нужно будет выжимать и доехать от Москвы до Вильнюса за 12 часов, ты будешь на Range Rover ехать.

М.РЯБИНИН:  А я не поеду от Москвы до Вильнюса на Range Rover.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А ты будешь уверен в автомобиле, то, что она 1 тысячу, 200, 3 тысячи километров проскочит, как заяц, без единой поломки. Не подготовленная.

М.РЯБИНИН:  Вот мы ехали по крайнему Северу и, значит, мы немножечко все-таки верили в свои машины.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Скорее всего, верили в организаторов.

М.РЯБИНИН:  Ну, тут, скажем так, вера в машину. Организатор тебя не спасет, если машина поломалась.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Он, по крайней мере, оплатит эвакуатор тебе. Не ты будешь за свои деньги вызывать вертолет, эвакуатор, МЧС. Нахлобучат организатора. Здесь такое, вот, что я беру машину на тест, у меня к ним, на самом деле, вот нельзя говорить в эфире это слово, такое пофигистское настроение. Это не мое, мне не жалко. Соответственно и попрусь я на Варандей, на Тикси, остров Врангеля.

М.РЯБИНИН:  Почему не мое, это машина, которая поедет с нами на «Шелковый путь». Это наш пресс-экипаж, это наша машина была. Это было организованное путешествие, но машина была наша командная.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Михаил, для чистоты картины ты все-таки должен сказать, что тебе не понравилось, ну, не бывает такого.

М.РЯБИНИН:  Не понравилось, сразу скажу, пусть меня ГАЗ услышит, пусть меня все услышат на ГАЗе, коробка. Не годится коробка для дизельного двигателя, она бензиновая. То есть приходится дизелю очень сильно крутиться. Эта проблема есть у УАЗа Patriot, эта проблема есть у «Соболя 4х4». Коробка ужасная.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, когда низкооборотистый двигатель, а коробка для высокооборотистого.

М.РЯБИНИН:  Да. Получается, что когда тебе надо где-то разогнаться, приходится очень сильно крутить двигатель. Пусть меня услышат, пусть сделают коробку и там, и там.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, и шумоизоляция, разумеется.

М.РЯБИНИН:  Шумоизоляция это проблема решаемая.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, опять же, почему решаемая мной и за мой счет, за мое время?

М.РЯБИНИН:  Ну, ты же хочешь дешевую машину? Относительно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, я хочу дешевую, но чтобы хотя бы музыки не было.

М.РЯБИНИН:  А если ты хочешь тихую машину, купи себе Multivan.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Сколько стоит… все, короче, путешествие отменяется. Multivan стоит дорого. Сколько, 3 миллиона, 2,5?

М.РЯБИНИН:  Ну, где-то да, от.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И, знаешь, как это, сколько машин от? 2 миллионов. До свидания.

М.РЯБИНИН:  Но, с другой стороны, там тот же самый T5 сейчас на вторичке можно взять тысяч за 700-800 в довольно хорошем состоянии.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Да, здесь я согласен, T5 это хороший автомобиль.

М.РЯБИНИН:  Это с хорошим двигателем.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, какой автомобиль вы предпочтете для поездок по России, ну, может быть, с недалекими такими плечевыми выбросами в Европу.

М.РЯБИНИН:  Радиальными.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Хотел выразить свое мнение по поводу минивенов. В первую очередь, положительное. Естественно, о классно большой машине, много, чего можно положить. Имел личный опыт езды на УАЗе «Буханке», и для хозяйства, ну, тяжелая в управлении и далеко не поедешь. С другом-товарищем шикарная машина Honda Shuttle, 6-местная, прекрасно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Shuttle хорошая машина.

СЛУШАТЕЛЬ:  Довольно-таки, так скажем, дорогая машина в обслуживании, но долговечная и надежная. И Mercedes Viano, дизельный двигатель, по-моему, 2.2 он там идет, 2004 года, ездили в сторону моря вдвоем, по очереди вели машину, спали.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А что вы в ней везли, интересно, если вы вдвоем на Viano.

СЛУШАТЕЛЬ:  Везли четырех детей и тещу.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А, это вдвоем называется.

М.РЯБИНИН:  Дети не считаются.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вдвоем рулили машину. Эта машина прекрасная. Но Mercedes, детали, сервис.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Mercedes  плохой автомобиль, я всегда об этом говорил.

М.РЯБИНИН:  Тебе не дадут больше Mercedes.

СЛУШАТЕЛЬ:  Вот на данный момент вопрос возникает, товарищ ее хочет продавать, порядка 700 тысяч хочет, машина 2004 года.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это сейчас вы нам его пытаетесь продать?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Впарить.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, я спросить, насколько реально взять, насколько протянет.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, 700 тысяч. Сколько она протянет, вопрос.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И сколько она прошла. Да нет, все же от машины зависит, так нельзя.

М.РЯБИНИН:  Все зависит от того, как она ездила, как она обслуживалась. Машину можно угробить за 30 тысяч, а можно и 200 проходить.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Народ у нас двигается по России приятно, здорово, но, все равно, опять же, все упираются рогом в цену.

М.РЯБИНИН:  Слушайте, у нас тут вопрос шикарный, человек готов даже «Супротек» залить. Почти по теме. У него ГАЗель-Бизнес, он хочет что-то поновее. Хочет либо голый Mercedes Sprinter, либо ГАЗель NEXT с подогревом и с круиз-контролем, и так далее.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Причем с подогревом только сиденья.

М.РЯБИНИН:  Причем согласен даже залить «Супротек». Ну, я думаю, что если «Супротек», то надо ГАЗель. Хотя Mercedes хорошая машина, но голая.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, голый Sprinter это три ГАЗели.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Но зато можно обклеить поролоном и будет хорошо. Пеной запенить стены.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У меня есть знакомый хороший, он бизнесмен, у него свое дело, он в этой машине живет. Он ездит кататься на яхте, у него Viano, у него офис, он там живет. Он перевозит всю свою семью с собаками. Причем это у него одна машина в семье. Ему больше не надо.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  У меня тоже есть знакомый, который с детьми, он ездит на микроавтобусе из Дмитрова, путешествуют.

М.РЯБИНИН:  Вячеслав Субботин, у которого все кайты в машине, в автобусе лежат. Он один. У него кровать и куча кайтов.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, это же Субботин.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, в общем, когда в идеале у тебя есть седан, хэтч для коротких поездок по городу или это машина жены, я не знаю.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  И велосипед. И ты мэр Москвы. Вот Елена из Сыктывкара пишет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Подожди,  Еленино письмо надо прочитать с чувством, с расстановкой.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Письмо от Елены из Сыктывкара. «Да потому что нет инфраструктуры никакой, да и не безопасно это, по нашей стране кататься». Вот, опять же,  возвращаемся к тому…

М.РЯБИНИН:  Сыктывкар как на тебя действует.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Опять возвращаемся к тому, что люди опасаются в основной массе. И, тем более, в центральных регионах России.

М.РЯБИНИН:  Слушайте, наверное, сейчас ни для кого не секрет, что уже и по Европе опасно стало ездить. А, может быть, сейчас в России и безопасней, здесь хотя бы разговаривают на твоем языке.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Михаил, я прошу прощения, вот это смешно. После того, как в 150-миллионный центр Европы приехал 1 миллион арабов, стало опасно? Михаил, не надо.

(неразборчиво)

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, правильно, действительно, и по Европе стало опасно. Правильно, я с тобой солидарен.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  По центру Европы.

М.РЯБИНИН:  Мы же на федеральной радиостанции, нас слушают сейчас все.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  По центру Европы, да, опасно стало ездить.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вы знаете, я начал путешествовать на автомобиле, начал путешествовать очень давно, 30 лет назад. Вот 30 лет назад было вообще страшно. Я не говорю, что дороги были убитые все, то есть вообще никакие.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  В Татарстане висели таблички: «Водитель, не останавливайся на обочине».

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сейчас все, конечно, гораздо лучше. Вот по  европейской части я сейчас уже езжу без опаски. Вот туда, за Урал не хочется. Ребята, это не из-за вас, это из-за всего.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А есть ли ребята из Улан-Удэ какого-нибудь, из правильных азиатских республик наших российских, которые могут написать, не безопасно ли ездить у них, потому что Иркутск.

М.РЯБИНИН:  Кстати, у нас нет комментариев из тех регионов.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Они спят там просто. Действительно время позднее там исключительно.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот хотелось бы их послушать, как у них там обстоит дело именно с путешествиями. У меня друзья в Якутске путешествуют, но там ехать, собственно, недалеко. Там дорог нет. Почему в Якутске машины не угоняют? Потому что ехать некуда.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Угнал, но там же и осталась, собственно говоря.

М.РЯБИНИН:  Вот пишут, до Иркутска смело можно ехать.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А дальше?

М.РЯБИНИН:  То есть, ну, до Иркутска это уже.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  До  Иркутска и Колчак смело дошел.

М.РЯБИНИН:  Но там все и закончилось.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, все-таки, если говорить о Москве, это очень далеко.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Это очень далеко. Для меня до Минска далеко.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вообще все, что больше тысячи километров.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Давайте начнем с того, что москвичи парни ленивые. И ехать куда-то на машине нам, москвичам, как это ни обидно звучит, западло.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ломает.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ломает, не то слово. 150-200 километров очень хорошо. Все, что выше, уже болит зад.

М.РЯБИНИН:  А 150-200 можно проехать на любом автомобиле.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  На любой электричке и заселиться в маленькой гостинице, за 6 тысяч купить, весь этаж снять.

М.РЯБИНИН:  Это сейчас ты про что сказал, 6 тысяч снять весь этаж?

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Рублей. Вот я ездил в Ростов зимой, вот буквально на днях.

М.РЯБИНИН:  Видимо, ты мало путешествуешь.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Я много путешествую. Целый этаж дома.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Иван говорил о том, что в Москве действительно денег, ну, больше, чем вообще по России. Москвичи могут себе позволить. Но вот для меня путешествие на машине, это без ночевки. А без ночевки, максимум, сколько я проезжал в один руль, 1700 километров.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вот, опять, Ирина из Москвы с http://autoassa.ru/. «Прошлым летом ездили на микроавтобусе Ford Transit в Норвегию, возвращались через Мурманск. Общий путь 8500. Из них  обратно по России 2400. Въехав в Россию, почувствовали отличие дорог Мурманской области от Минки, М-1, долбанули машину. Трасса от Мурманска до Петрозаводска почти безжизненна, бензоколонка раз в 400 километров, справа и слева болота. На всю трассу две гостиницы, клоповники. После Норвегии сплошной культурный шок».

М.РЯБИНИН:  Вот я, пожалуй, с этим соглашусь, мы об этом говорили уже и не раз, что туристическая инфраструктура, конечно, в России не развита.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Так, может быть, сначала надо постучаться к богу?

М.РЯБИНИН:  Ну, пока мы будем стучаться, жизнь захочется. А путешествовать хочется уже сегодня.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Действительно хочется. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня Андрей зовут. Я с 1992 года езжу с Мурманска до Сочи, и сейчас, получается, до Анапы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Так вам же в Киркенес ближе.

М.РЯБИНИН:  Опять набрасываешь?

СЛУШАТЕЛЬ:  Это 100 километров.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вот, а зачем в Сочи?

СЛУШАТЕЛЬ:  А как, получается Север, надо же на юга. Раньше ездили до Абхазии, потом через Порт-Артур в Крым, потом ехали в Одессу, с Одессы до Кишинева, потом опять в Белоруссию.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Извините, через Порт-Артур в Крым?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, там же с Анапы идет паромная переправа.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А на каком автомобиле?

СЛУШАТЕЛЬ:  На разных. Сначала ездил ВАЗ-2111, сейчас езжу Peugeot 308s. Вот хочу поменять, либо C4 Air Crosser, получается он 56 тысяч километров, либо новая KIA Ceed, универсал.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, KIA Ceed, кстати, неплохой вариант, очень неплохой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А сколько вы людей в машину набиваете?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, у меня двое детей, жена, еще собака и кошка.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  А кошку в собаку.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вы их усыпляете что ли, собаку и кошку?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, даже когда в Приднестровье  война была, мы ездили туда.

М.РЯБИНИН:  Вот путешествия держатся на таких людях.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да. Вы герой, на самом деле, мы вам и завидуем, и аплодируем.

СЛУШАТЕЛЬ:  На самом деле, девушка говорит, что мурманская трасса какая-то страшная, но это не так, на самом деле.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Есть страшнее, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ:  По сравнению с 1992 годом и то, что сейчас,  это другая….

М.РЯБИНИН:  Ну, мы однажды обсуждали, там тоже девушка сказала, я люблю путешествовать на Bentley, мы не знаем, про что пишет девушка.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Может, правда, она ехала на Bentley.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, вы молодец, так же и продолжайте.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, здорово, я вам завидую. Я когда-нибудь доживу до этого.

М.РЯБИНИН:  Слушайте, ну, с таким коллективом даже универсал будет маловат.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Рассказываю. Меня  Федор зовут из Санкт-Петербурга. У меня опыт использования достаточно приличный, с 2008 года, с 2007 даже, езжу на Chrysler Grand Country, Grand Voyager, причем сначала был бензиновый, потом был дизельный.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ездите куда?  Как все питерцы?

СЛУШАТЕЛЬ:  По России матушке, по Финляндии.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Ну, так они же прожорливые.

СЛУШАТЕЛЬ:  Бензин-то кушает с двигателем 3.3 порядка 8 литров на трассе, ну, по городу, конечно, в пределах 16.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Вранье.

СЛУШАТЕЛЬ:  Не вранье, ничего подобного.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Нет, ну, я верю, что может быть 8.

СЛУШАТЕЛЬ:  А вот дизель, он кушает в пределах 14 по городу, и те же 8 литров на трассе. В принципе, на трассе никто ничего не выигрывает. Но я хочу сказать о другом,  то есть в виду того, что это минивен и двое детей, соответственно всякие скарбы, поклажи, умещается, особенно если это комплектация, когда все складывается.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Умещается все, спасибо огромное. Я не верю, 3 литра, 8 по трассе, я не верю.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Спасибо, у нас время заканчивается.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Хотя, если под горку двигатель выключать, все возможно. Спасибо большое.

И.ЗЕНКЕВИЧ:  Спасибо, до свидания.

М.РЯБИНИН:  Всем счастливо.

Ассамблея автомобилистов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация