Картинка

От первого лица Андрей Эшпай: диалог между режиссёром и зрителем в нашем кино, к сожалению, разрушен...

19 апреля 2016, 12:30

Наш гость - Андрей Андреевич Эшпай, кинорежиссёр, а поводом для разговора стал интернет-фестиваль кинофильмов "Дубль дв@". Не секрет, что у нас существуют колоссальные проблемы с кинопрокатом. В течение многих лет эту проблему пытаются решить, но, как говорится, воз и ныне там...

Андрей ЭШПАЙ: Мой учитель Лев Кулиджанов лет двадцать был председателем Союза кинематографистов СССР, при нем работали все гениальные режиссеры советской кинематографии, чем он очень гордился. "Понимаешь, какая штука,   - говорил. он, - журнал Variety попросил у меня статью об одной из шести великих кинематографий мира - о советской кинематографии..." Российская кинематография подобного места в мире не заняла. Причин здесь много, но одна из важнейших - непростая ситуация для кинотеатрального показа. 

Фундамент, существовавший в советской кинематографии, где снимали гениальные режиссеры Тарковский, Параджанов, комедиографы, захватившие весь мир, - Рязанов, Гайдай, Данелия, - их знали все, - этот фундамент утерян. Российская кинематография пытается подражать европейскому психологическому кино. Подражать американскому кино трудно, - это огромные бюджеты, индустриальный процесс, хотя есть ряд работ (единичные случаи), когда это удается сделать.

Кино надо смотреть в большом зале: это свой особенный эффект. Другое дело, что своего зрителя потеряло неразвлекательное кино. Конечно, у нас много городов, есть специальные показы, клубные показы, но они очень неразвиты. И этот диалог между режиссером и зрителем, к сожалению, ушел. И четыре - пять кинофестивалей становятся "вещью в себе":: фестивальный показ - и все. А кино как бы прекращает свое существование...Необходимо придумать какой-то ход, чтобы поддержать отечественное кино в прокате...

- Получается, кинофестиваль "Дубль дв@" - шанс на "вторую жизнь" для фильма, который в свое время не был широко показан...

Андрей ЭШПАЙ:  Безусловно; показ вызывает интерес, потому что не всегда можно найти эти картины. Во-вторых, там есть определенный дух соревнования, - люди хотят сравнивать, анализировать, и это хороший ход навстречу зрителю, с собственным специфическим способом существования в пространстве...

От первого лица. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От первого лица

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация