Картинка

Комментарии экспертов На взлетно-посадочной полосе не может быть системы ЛЭП

21 июня 2011, 13:02

Персоны

44 человека погибли в авиакатастрофе в Карелии. Пассажирский самолет Ту-134 в условиях плохой видимости не смог зайти на посадку и упал на автотрассу. Спастись удалось только 7 пассажирам и стюардессе. Все они с тяжелыми травмами госпитализированы. Эксперты называют несколько вероятных причин катастрофы - плохие метеоусловия, ошибка пилотирования и отказ техники. С комментариями для "Вестей ФМ" - генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачёв.

"Вести ФМ": Виктор Иванович, одна из версий, которая появилась в самом начале: самолет на посадке задел линии электропередач, которые питали огни на взлетно-посадочной полосе. Огни потухли на несколько секунд, и до того, как аварийное освещение загорелось, летчики не успели сориентироваться, и из-за этого произошло крушение. Как Вам такая версия?

Горбачёв: Во-первых, хочу принести свои соболезнования всем пострадавшим в этой катастрофе. Сейчас как-то не хочется огульно всех обвинять и выдвигать какие-то версии. Их действительно может быть масса. Единственное, я знаю и уверен в чем: в том, что окончательное решение на взлет, на посадку, на пролеты, на полеты принимает командир корабля. И если командир корабля считает, что метеоусловия сложные, он обязан уйти на запасной аэродром.

"Вести ФМ": Если вдруг огни на взлетно-посадочной полосе погасли, есть ли какие-то другие способы сориентироваться в этой ситуации у летчиков?

Горбачёв: Безусловно! Есть резервные дизель-генераторы, которые в считанные секунды должны включиться, и огни работают уже от резервного питания. И командир воздушного судна должен был увидеть, если что-то действительно произошло. И как это они задели линии электропередач? Неужели они находятся прямо на взлетно-посадочной полосе? Просто такого не может быть! Или он отклонился со страшной силой от положенного маршрута? Но этого тоже не может быть! Есть навигационные системы, которые направляют. И по курсу посадки-взлета не может находиться система ЛЭП.

"Вести ФМ": Как Вам представляется версия о технической неисправности? Потому что многие эксперты говорят, что этот самолет хоть и устарел, но, тем не менее, очень надежен технически.

Горбачёв: Здесь очень трудно об этом сейчас говорить, потому что мы огульно сейчас с вами обвиним и в том, что самолет плохой, и что он старый. Если он летает, значит, все нормально. Значит, его пустили. Значит, нормативы годности его нормальные. Значит, он был проверен. Перед каждым полетом самолет проверяют. И, в конце концов, и летный состав, и командир корабля не самоубийцы. Они же проверяют все. Давайте подождем официального расследования, тогда уже можем разбирать все по косточкам.

"Вести ФМ": Многие эксперты сравнивают эту катастрофу с катастрофой польского президента под Смоленском. Насколько корректно такое сравнение?

Горбачёв: Тут трудно сравнивать, потому что, как мы знаем по расследованию, там просто заставляли командира сесть. Там находились ответственные люди в кабине корабля, которые просто принуждали командира сесть в таких плохих метеоусловиях. А здесь самолет рейсовый уже практически зашел на посадку.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация