Картинка

Комментарии экспертов Запреты на движение грузовиков влетят мэрии в копеечку

15 июня 2012, 12:33

Персоны

В столице планируется ужесточить запрет на движение грузовиков днем. Предложение подготовлено Департаментом транспорта столицы. С 7 утра и до 10 вечера внутри Третьего транспортного кольца будет запрещено движение машин грузоподъемностью тонны, а в пределах Малого кольца Московской Окружной железной дороги грузоподъёмности свыше 3,5 тонн. Кроме того, планируется запретить стоянку грузовиков на улицах Москвы и во дворах. Прокомментировал ситуацию в эфире радио "Вести ФМ" Алексей Безбородов - генеральный директор Исследовательского агентства "Инфраньюс".

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, здравствуйте! Как вы считаете, запрет на въезд грузовиков в центр сильно разгрузит транспортную ситуацию?

Безбородов: Скорей всего - нет, потому что на самом деле не составляет труда посчитать, сколько на самом деле грузовиков и сколько они делают рейсов или ходок. На самом деле, их менее одного процента от общего парка. Они чуть-чуть чаще ездят, может быть, по количеству движения 2 процента составляют.

"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, как всегда бывает, есть правила, есть исключения, выдают какие-то пропуска. Как это вообще работает?

Безбородов: Как это работает? Пропуска будут покупаться, продаваться. Это же Московская мэрия, ничего не меняется. Какая разница? Просто будут приносить документы, они могут быть логичными, могут быть нелогичными. Условно говоря, внутри Третьего транспортного есть огромная больница, туда надо возить продукты, медикаменты, все это возится же не "Жигулями", а "Газелями" как минимум, а это уже полторы тонны. Поэтому, придется там разрешать, еще где-то, в саму Мэрию возить питание, условно говоря. Поэтому, не очень понятно, как все это будет работать.

"Вести ФМ": Говорят эксперты, что запрет вызовет подорожание товаров?

Безбородов: Подорожание вряд ли вызовет, потому что конкуренция на рынка автотранспортных услуг очень высокая, никто не решится поднять эти цены, даже цены на услуги, поэтому это все разговор пустой. Подорожания не будет точно. Другое дело, что эти цены зависят от бензина и от стоимости жизни, всего две составляющие. Даже от стоимости машины не зависит. Только бензин и стоимость жизни самого водителя. Я имею в виду пакета услуг, который он покупает каждый день.

"Вести ФМ": А не получится ли так, что это еще и финансовым бременем ляжет на Мэрию, потому что если запретить въезд, то где-то эти грузовики должны отстаиваться все это время, то есть придется строить.

Безбородов: Во-первых, отстаиваться. Да, мы сами понимаем, что от Третьего транспортного до МКАД также мало парковок, тем более для грузовиков, так и внутри Третьего транспортного. Это первое. А второе - администрирование этой проблемы и этого решения вылетит тоже в копеечку. Бумаги, инструкции, дополнительные люди, какие-то подсчеты, бухгалтерия под это все дело. Понимаете в чем дело, ради копеечной выгоды вместо того, чтобы решать, всегда возвращаемся к вопросу - давайте решать системно ситуацию. Никто не решает системно.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация