Комментарии экспертов Меры по реогранизации движения в Москве являются пустой тратой денег
Персоны
Московские улицы станут бессветофорными. Москомархитектура опубликовала проекты планировок будущей северо-западной хорды, Ленинского и Кутузовского проспектов. Власти хотят устроить бессветофорное движение с помощью 20 тоннелей и эстакад. По сути, северо-западная хорда не является новой дорогой, она объединит сеть существующих улиц, которые будут расширены или уже расширяются. В Москомархитектуре поделили будущую хорду на четыре участка. Первый - от МКАД до Можайского шоссе, второй - от Можайского шоссе до Крылатской улицы, третий - Ленинский проспект от площади Гагарина до МКАД. Впрочем, некоторые эксперты уже назвали проект пустой тратой денег. Они говорят, что скоростная магистраль должна существовать отдельно от улиц, чтобы на неё нельзя было выехать из двора или боковой улочки. Для радио "Вести ФМ" тему прокомментировал генеральный директор исследовательского агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов.
"Вести ФМ": Алексей Алексеевич, в данной ситуации вы больше скептик или оптимист?
Безбородов: Скептик, естественно. К сожалению, скептик. И вынужден солидаризироваться со всеми прочими экспертами, потому что идеология, к сожалению, не меняется, просто латаем, по сути, дыры, как бы громадно ни выглядели эти проекты.
"Вести ФМ": Что не так, по-вашему?
Безбородов: Не так, что, по сути, мы пытаемся продолжить новые маршруты по существующим улицам. То есть не новые маршруты, а расширить, усилить, углубить и так далее. Мы всё это делаем в обжитых кварталах, жизнь в которых будет нарушена. Как сегодня на улице Алабяна. Если вы выйдете, вы поймёте, что там жизнь полностью нарушена из-за стройки. И главное, что результативность всех этих предпринимаемых строек и мер мне видится не очень....
"Вести ФМ": А как надо было бы?
Безбородов: Все мы вертимся на этой теме уже давно. Любой москвич знает, как надо. По-хорошему, надо хотя бы узнать, что происходит. Мы не знаем никаких цифр: сколько у нас транспорта, кто куда едет, не знаем, как это всё организовывать. Идея о том, что всё должно быть отдельно (скоростные магистрали, маленькие улочки), абсолютно верная. Но для этого нужно обдумать, когда это должно случиться, придумать, как необходимо перейти к этому моменту. Может быть, закрывать улицы, может быть, ещё что-то. Я не говорю, что надо закрывать улицы или центр от всех машин, но всё равно придётся принимать кардинальное решение. И сегодняшние траченные миллиарды, боюсь, просто пропадут, потому что решение будет настолько кардинальным. Все эти деньги уйдут впустую.
Полностью слушайте в аудиоверсии.