Картинка

Комментарии экспертов Андрей Дьячков в ОСК был не на своём месте

6 мая 2013, 17:50

Персоны

Глава Объединённой судостроительной корпорации Андрей Дьячков ушёл в отставку. Перед майскими праздниками с Дьячковым встречался вице-премьер Дмитрий Рогозин. После разговора президент ОСК написал заявление об уходе по собственному желанию. Эксперты отмечают, что корпорация сейчас готовится к реорганизации, в частности, разрабатывается новая стратегия управления судостроительными активами и расширяется штат руководителей. Объединённая судостроительная корпорация контролирует 80% всех судостроительных проектов России. С комментариями для "Вестей ФМ" - директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

"Вести ФМ": Руслан Николаевич, что, на ваш взгляд, стало причиной отставки Дьячкова?

Пухов: Вы знаете, во-первых, после его назначения уже складывалось впечатление, что это временная, промежуточная фигура. Вот представьте, что у вас была большая любовь, вы расстались со своей девушкой или женой. С высокой степенью вероятности следующая девушка обречена быть "переходной", прежде чем у вас окрепнут какие-то чувства. Ну, промежуточный вариант. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля шутки. Второй момент. Дьячков - очень правильный, кристальной чистоты человек, но он от корня матери "корабел" (именно так они себя называют - с ударением на "е"). То есть специалист по "железяке", а глава Объединённой судостроительной компании должен быть, наверное, в первую очередь менеджером, политиком, управляющим финансами. У нас сейчас в стране у высшего политического руководства некий приступ "мореманства": мы закачиваем в военно-морской флот огромные деньги, причём не только вот в эти известные "Бореи" с "Булавой", но и в буксиры, а верфи, которые входят в ОСК, загружены там от 100% до 600%. Конечно же, должен быть какой-то человек, какой-то "калькулятор", специалист, кто будет следить за всем этим, чтобы мы потом не узнали, что всё украли, ничего не построили или пустили по ветру. И это явно было не про Дьячкова. То есть, когда он руководил "Севмашем" и строил подводные лодки, он был на своём месте, а как глава вот такой корпорации, в которой никогда не заходит солнце, потому что одна верфь находится в Калининграде, а другая - во Владивостоке, он, конечно, был не вполне на своём месте.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация