Картинка

Комментарии экспертов Аварии происходят из-за отсутствия маркировки проводов ЛЭП

15 мая 2013, 16:32

Персоны

Очередная трагедия в России - на Ставрополье разбился "кукурузник" Ан-2. Причиной аварии стало касание линий электропередач. Самолет врезался в опору и порвал пять пролетов. В результате пилот погиб. Это уже пятая авария с участием воздушного судна Ан-2 за минувший год. С комментариями для "Вестей ФМ" - президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.

"Вести ФМ": Пятая за год авария Ан-2: это тенденция или совпадение?

Шелковников: Ан-2 - очень хорошая машина, несмотря на то, что она выпускается с 1947 года. Но проблему аварий по причине столкновений с проводами уже давно надо решать, и мы об этом много говорили. Если мы вспомним, то на вертолете погиб генерал Лебедь, губернатор Красноярского края. В той трагедии вертолет также столкнулся с проводами. Мы много говорим и пишем об этом. Причина - отсутствие в стране практики маркирования проводов воздушных линий электропередач в зонах полетов. Наши федеральные правила использования воздушного пространства, документы Министерства энергетики определяют порядок нанесения маркировочных знаков только на опоры ЛЭП. А ИКАО требует размещать специальные шары-маркеры с определенными интервалами вдоль линий электропередач в дневное и специальные заградительные огни для выполнения полетов в ночное время. Это требование ИКАО, его надо выполнять, дорабатывать федеральные правила.

Я хочу больше сказать: первые лица государства стали летать на вертолетах. Это очень хорошее решение! Например, господин Медведев садился на территории завода ЗИЛ. В сложных погодных условиях наша Москва не готова обеспечить безопасность полетов первых лиц государства, потому что нет маркировки. То же самое и в Ставрополе. Была бы маркировка... В любой стране, которая следует стандартам ИКАО, такая маркировка имеется.

"Вести ФМ": А в чем проблема? Маркировка - это дорогая вещь, или что?

Шелковников: Во-первых, надо сдвинуться с мертвой точки, надо решить вопрос, кто должен этим заниматься. Ведь новые Федеральные авиационные правила, которые мы хвалили и считали, что они очень современные, вышли три года назад. Но тогда никто не смог убедить министра энергетики, а надо, наверное, было просто хлопнуть кулаком и сказать: "Начни хотя бы с мегаполисов, с крупных городов страны, и дальше иди и устанавливай. Делай по стандартам ИКАО".

"Вести ФМ": То есть проблемы здесь не в самолете Ан-2, а во внешних факторах?

Шелковников: Да, самолет великолепный, я сразу сказал.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация