Картинка

Комментарии экспертов Сырьевые компании не желают модернизироваться

16 сентября 2013, 19:08

Персоны

Депутаты Госдумы приняли закон о повышении акцизов на топливо, алкоголь и сигареты. Это приведет к повышению цен на алкогольные напитки и табачные изделия, что входит в план антиалкогольной и антитабачной кампании правительства. Цены на топливо государство обещает регулировать, но с оговоркой "все будет зависеть от рыночной ситуации". По расчетам Федерации автомобилистов России, налоги и акцизы составляют 40% в цене дизельного топлива и 48% в цене бензина. На связи со студией "Вестей ФМ" Виктор Звагельский, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

"Вести ФМ": Виктор Фридрихович, мы тут, видите, "зарубились" со слушателями. Я не знаю, честно говоря, а все в один голос говорят, что нет, вы что, нельзя повышать акцизы на бензин, нельзя включать в одну кампанию с алкоголем и табаком! У вас есть аргументы "за", почему надо?

Звагельский: Вообще, если мы будем говорить о налогообложении, что касается акцизной нагрузки, она не столь существенна, но все слушатели, если мы будем выражать обывательское мнение, они, наверное, будут не против того, что все-таки основная часть бюджета - это налоги, и, в первую очередь, акцизы. И это то, за счет чего живет государство. Другое дело, что повышение акцизов должно быть сбалансировано с экономической составляющей, и не всегда это правильно делается. А когда мы говорим о том, что надо ли повышать, например, на алкоголь и табак, вы знаете, ведь вопрос не в акцизах как таковых. Когда мы видим конечный продукт на полке и видим его большую цену, мы почему-то думаем, что это налоги основная вина. А ведь акцизная составляющая и так очень высокая, и поднятие акцизов на энное количество процентов не решает проблему. А проблема состоит в том, что сегодня, например, розница не ставит товар на полку, если мы говорим про алкоголь и табак, если у розницы доходность с единицы продукции будет меньше 40-45 процентов. Так вот это вопрос монополизации, к сожалению, и проблем именно с розницей, а не с тем, что у нас увеличиваются налоги.

"Вести ФМ": Но смотрите, это то, что касается алкоголя и табака, а если мы берем бензин, то уж тут, знаете, на полку "выставляется" 95, 92, евро-4, евро-5!

Звагельский: Я согласен. Если мы говорим про бензин, то здесь, опять же, ситуация какова: бензин - это уже проблема немножко другого характера. Когда у нас в обществе раздаются во многом совершенно оправданные претензии, ну почему же страна, которая обладает такими неимоверными запасами нефти, почему же у нас постоянно дорожает бензин и постоянно у нас увеличиваются акцизы, здесь более глубинный характер. Может быть, у нас нефть-то и дешевая, но в связи с тем, что мы до сих пор качаем тем, что построено было в 70-х годах, и никто ничего не модернизирует и не вкладывает ни копейки, себестоимость нефти дешевая, а вот достать ее - наверное, самая дорогая цена в мире, если не самая дорогая. Поэтому наши сырьевые компании, о которые уже столько копий сломали, которых только не ленивый ни пинает, надо все-таки заставить перейти на модернизацию, чтобы снизить себестоимость добычи соответственно нефти и производство бензина, то это уже совсем другая вещь. Но мы сегодня с вами заложники другой ситуации - нам надо пополнять бюджет, а его надо из чего-то пополнять!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация