Картинка

Комментарии экспертов Ситуация в авиации требует привлечения иностранных пилотов

5 декабря 2013, 17:43

Персоны

Правительство России одобрило законопроект, согласно которому иностранные пилоты допускаются к работе в российской гражданской авиации. Об этом сегодня на брифинге журналистам сообщил министр по делам открытого правительства Михаил Абызов. Он отметил, что законопроект носит временный характер и будет в действии до 2019 года. До окончания срока действия будет подготовлено достаточное количество квалифицированных специалистов, заявил министр. В последние годы в стране наблюдается дефицит летных кадров, в особенности командиров воздушных судов. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, член фракции "Справедливая Россия" Михаил Брячак.

"Вести ФМ": Михаил Васильевич, пожалуйста, прокомментируйте этот законопроект, который оказался временным.

Брячак: Законопроект разработан правительством, действительно. Он сейчас после прохождения процедуры будет вноситься в Государственную Думу. Это еще не принятое решение, это проект, который будут рассматривать депутаты в течение весенней сессии. С учетом ситуации, которая сложилась сейчас с кадровым составом, особенно в части командиров воздушных судов, высока вероятность (это почти наверняка), что закон будет принят. Он не такой простой. У него и противники - например, профсоюзы различных авиапредприятий. Но безопасность полетов и последние события требуют такой корректировки законодательства, которая позволит привлекать нам специалистов из зарубежных стран (наверное, в первую очередь из стран СНГ).

"Вести ФМ": Я и хотела спросить, летчики из каких стран к нам поедут. Только СНГ? Европе наш рынок не интересен?

Брячак: Он не может быть дискриминационным законом, он будет общим, безусловно. Поскольку все международные законы, существующие в авиации, мы их условно назовем с вами "Воздушный кодекс", они очень интегрированы и очень связан между собой, и мы в год много поправок принимаем в связи с международными изменениями. Поэтому закон будет носить общий характер. Безусловно, менталитет, язык, подготовка в тех же учебных заведениях и очень схожая практика наших инфраструктур, аэродромов и так далее.

"Вести ФМ": Возникает сомнение. Мы, обычные покупатели авиабилетов, пассажиры - нам кажется, что наши лётчики гораздо сильнее в своей подготовке, чем лётчики из стран СНГ. Если бы к нам поехали европейские или американские лётчики, тогда да.

Брячак: Требования к пилотам примерно одинаковые, очень чёткие.

"Вести ФМ": Но опыт, квалификация... Неужели лётчики из Узбекистана будут лучше водить воздушные суда в наших пространствах?

Брячак: Я абсолютно уверен, что в первую очередь к нам пойдут белорусы, украинцы. Именно здесь в большей степени у нас и обращений, и пожеланий. Отсюда будет первый приток. И не только лётчиков гражданской авиации, но и лётчиков вооружённых сил, которые после определённой подготовки будут способны выполнять функции, которые сегодня у нас являются дефицитными по кадрам.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация