Комментарии экспертов Идея сделать контролерами частников – довольно спорная
Персоны
На помощь штатным контролерам в электричках могут прийти частники. Как пишут "Известия", оператор подмосковных поездов намерен нанять индивидуальных предпринимателей, чтобы те собирали деньги с безбилетников за проценты. По данным издания, доход частного контролера будет зависеть от собранных штрафов. Если за месяц он соберет с "зайцев" более 220 тысяч рублей, то получит 38% от этой суммы. В его обязанности будет входить проверка билетов у пассажиров и работа с безбилетниками, причем последних можно будет ссаживать с поездов. Официального подтверждения этой информации пока не поступало, однако инициатива вызвала интерес у экспертов. Осуществима ли она? Этот вопрос "Вести ФМ" задали председателю Союза пассажиров Кириллу Янкову.
"Вести ФМ": У вас есть какое-то подтверждение этой информации?
Янков: Нет. Хочу сказать следующее: сейчас перевозчик в наших пригородных поездах - это Центральная пригородная пассажирская компания. В данном случае новость пришла из Московско-Тверской пригородной компании - это открытое акционерное общество. Поэтому с правовой точки зрения не суть важно, кто там осуществляет контроль - представитель акционерного общества или индивидуальный предприниматель, он все равно не представляет государство. Мне эта инициатива кажется довольно спорной, потому что, во-первых, контролеров надо отбирать: по их психологической устойчивости, по их способности к постоянной работе с людьми. Это очень стрессовая работа. Их надо обучать, их надо периодически тестировать и проверять их способность. В штате пригородной компании все это можно делать, но если это индивидуальный предприниматель - аутсорсинг - то как быть? Вот где я вижу основную проблему с частниками в роли контролеров.
"Вести ФМ": А как лучше для пассажиров?
Янков: Во-первых, пассажиры должны платить. Во-вторых, для пассажиров лучше, если контролер будет жестким, но вежливым, не сорвется на хамство. Он должен иметь права. Ведь сейчас контролёр - неважно, будет ли он из пригородной компании или частник, - может высадить, а дальше, если пассажир убежал, он не может его преследовать за пределами территории железной дороги.
"Вести ФМ": Но даже высадить он не сможет, если речь идет о девушке-контроле и каком-нибудь крепком мужчине, который отказывается платить.
Янков: Конечно, это работа не для девушек.
Полностью слушайте в аудиоверсии.