Картинка

Комментарии экспертов Санкции США нарушают права клиентов российских банков

30 апреля 2014, 13:20

Персоны

Компании Microsoft, Oracle и Symantec, а также Hewlett-Packard прекращают сотрудничество с банками и компаниями, в отношении которых власти США ввели санкции. Об этом "Газете.ру" рассказали источники в IT-подразделениях двух банков, ранее попавших под санкции США. Не нарушают ли такие шаги права банков как потребителей продукции? Об этом "Вести ФМ" спросили члена правления Международного общества потребителей Диану Сорк.

"Вести ФМ": Диана Михайловна, как вы считаете, насколько это всё серьёзно будет для банков?

Сорк: Вполне возможно, что и серьёзно. Но дело в том, что с точки зрения нашего законодательства банки не являются потребителями. И поэтому применять к ним законодательство о защите прав потребителей в принципе невозможно.

"Вести ФМ": Но в данном случае потребители - это клиенты банков.

Сорк: Безусловно. И вот если на клиентах банка это каким-то образом отразится (как нам пояснил эксперт, это может произойти где-то через полгода), то, безусловно, можно говорить о нарушении прав потребителей. Кроме того, мне кажется, что если сейчас каким-то образом компании прекратят обслуживание программ для уже имеющихся на руках у потребителей гаджетов, то в этом случае права потребителей, безусловно, будут нарушены. Если человек не сможет вовремя заменить программное обеспечение, если его какие-то программы перестанут поддерживаться, не будет сервисного обслуживания, вот здесь можно говорить о безусловном нарушении.

"Вести ФМ": И что в таком случае потребитель может сделать?

Сорк: По нашему законодательству даже после снятия товара с производства производитель доложен обеспечить его обслуживание в течение 10 лет. И в течение срока службы, если срок службы установлен, либо в течение 10 лет, если срок службы не установлен. Можно судиться.

"Вести ФМ": Но насколько коррелируется российское законодательство с американскими санкциями?

Сорк: Если товар ввезён на территорию РФ и продавался легально, это значит, что производители или импортёры принимали на себя определённые обязательства, в том числе и по обслуживанию.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация