Картинка

АвтоВести Новая Mazda 3 объединила достоинства предшественников

6 февраля 2014, 01:00

Персоны

Zoom-Zoom - по-нашему "вжжж-вжжж" - так делают дети, когда играют в машинки. Kizuna - "эмоциональное единение". Jinba Ittai - "слияние всадника и лошади". Чего только не придумывали японцы из фирмы Mazda, чтобы подчеркнуть особый ездовой характер своих машин! Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".

И он действительно был: вот Mazda 3 первого поколения с двухлитровым мотором и механикой - супер была машинка! Резвая, отзывчивая, заводная... "Трешка" второго поколения стала поспокойней, покомфортней, и часть Zoom-Zoom ушла. А новая Mazda 3?

Поэтому с трепетом, с особым волнением я садился в новую "трешку" - в хэтчбек с двухлитровым мотором и... Нет, у новой "трешки" с этим двигателем только автомат: механическую коробку на нашем рынке можно выбрать только с менее мощными моторами. А все потому, что такая машина получается дорогой, под миллион рублей, а за такие деньги подавляющее большинство предпочитает автомат.

Тем более что у Mazda он теперь шестиступенчатый, современный и очень хорошо работающий. Одна только претензия: уж больно высшие передачи любит. Только газ отпустишь - глядь, уже шестую включил. Но все ради экономичности: сама "трешка" тоже похудела, стала полегче, у двигателя новой серии Skyactiv сверхвысокая степень сжатия для серийных моторов - 14:1, только у Ferrari есть такое! И ест машина около десяти литров бензина на сотню, что для ста пятидесяти сил с автоматом неплохо. А разгоняется так, как будто там этих сил сто семьдесят! Очень бодро. И наконец-то в "матрешке", как зовут Mazda 3, в салоне не шумно. И подвеска не тряская - просто по-хорошему, по-европейски упругая. И рулится... Как Mazda. Вот он, зум-зум, вот они, кизуна с джинба иттаем! Руль легкий, но машину чувствуешь словно на подсознательном уровне - как будто ее можно вести с закрытыми глазами.

Жаль, обогрева руля нет. И дизайн интерьера мне не очень - этакая смесь BMW и Audi. Ничего японского. Внешность тоже эффектная, но на любителя - где-то прилизанная, где-то всклокоченная... Сейчас японская молодежь так ходить любит. Ну и цены... В базе двухлитровая Mazda 3 стоит 960 тысяч рублей, доплата за любой цвет, кроме белого - от 15 тысяч, а если хотите отлично звучащую аудиосистему Bose, то только в пакете за сто тысяч рублей. И парадокс, но более крупная Mazda 6 с тем же силовым агрегатом стоит столько же! И только "матрешка" со стареньким мотором 1.6 заметно дешевле - от семисот тысяч рублей. Стоит ли покупать такую машину с таким великолепным шасси и со всего лишь стосильным мотором? Это вопрос. Поезжу на такой - расскажу. Но то, что двухлитровая Mazda 3 - это зум-зум, кизуна и джинба иттай в одном флаконе, это факт.

 

АвтоВести. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация