Полный контакт Хуснуллин: "Москва выходит в лидеры по строительству метро и дорог"
Персоны
Градостроительный план Москвы: перспективы развития столицы. Гость в студии "Вестей ФМ" - заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьев: Москва строится. Москва строится давно, хотя в этом году по сданному количеству жилья Москва не лидер. У Москвы стала своя инвестиционная политика, своя оценка проектов. Вот, привлекаем ли мы по-прежнему инвесторов? Какую роль играет строительный комплекс? Что и как мы хотим строить в Москве?
Хуснуллин: Я хочу сказать, что мы стабильно последние три года идем очень серьезно по увеличению объема привлеченных инвестиций. Это видно по деньгам в физическом выражении. Например, за прошлый году у нас инвестиции капитал составили больше одного триллиона рублей. И это видно по метрам введенным. Скажем, в прошлом году мы сдали 8 миллионов 600 квадратных метров всей недвижимости. Это вообще самый высокий показатель за последние 15 лет.
Соловьев: В Москве?
Хуснуллин: В Москве. Это самый высокий показатель. У нас самый высокий показатель по объемуинфраструктурного строительства. Мы по инфраструктурному строительству вышли в мировые лидеры. Как бы это ни странно казалось.
Соловьев: Я просто хочу, чтобы люди понимали, что такое инфраструктурное строительство, что это объединяет?
Хуснуллин: Это метро, это железная дорога, это строительство дорог.
Соловьев: Метро - просто фантастический прорыв, как я понимаю?
Хуснуллин: По метро - за последние три года мы построили 25 километров метро, порядка 14 станций и 3 электродепо. В последующие 3 года мы построим более 60 километров метро. То есть, мы два года фактически разгонялись. Причем, сразу стартанули. Мы в первый год построили 4,5 километров, во второй - 8,5 километров, на следующий год - 12,5 километров. В этом году мы сейчас и сделали заделы в длинные трассы в новый третий пересадочный контур, сделали в новую Кожуховскую, то есть мы начали строить длинные трассы, новое радиальное направление. И они будут построены в течение двух-трех лет. И они дадут сразу колоссальный прорыв. Я могу сказать, что сегодня по объемам строительства метро нас пока опережает только Пекин и Шанхай в мире. Но китайцев в 10 раз больше, чем нас. Так вот, мы развернули и метро, и развернули вместе с железнодорожниками железные дороги. Мы еще проектируем и строим дополнительные 240 километров железных дорог. То есть, собрав строительство метро и железных дорог вместе, могу с уверенностью сказать, что в 15-16 годах мы будем мировыми лидерами. Это как наша Олимпиада для строителей.
Соловьев: Кто строит?
Хуснуллин: Мы собрали фактически всех, кто умеет строить. Собрали всех, кто в Москве был, включая пенсионеров, кто раньше строил, кто имеет хоть какой-то опыт. Мы собрали всех, кто вообще в этой отрасли умеет строить тоннели, кто умеет заниматься подземными работами, горными со всей России и со всех стран СНГ. Кстати, включая Киев. У нас киевское и харьковское метростроительные подразделения тоже работают. Минчане работают. Работают строители из Баку.
Соловьев: Москвичи-то есть? Я так вежливо спрашиваю.
Хуснуллин: Москвичи - все, кто умеет строить метро, все задействованы. И мы сейчас еще привлекли испанцев.
Полностью слушайте в аудиоверсии.